Магистратура
2022/2023
Научно-исследовательский семинар "Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс направлен на формирование навыков представления результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций, презентаций результатов исследования представителям органов власти, коммерческих и некоммерческих структур, потенциальных спонсоров
Цель освоения дисциплины
- Подготовка студентов в области менеджериальных знаний, позволяющая выпускнику успешно осуществлять научные исследования в туристической деятельности.
- Целями освоения научно-исследовательский семинар «Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме»» являются: подготовка студентов в области менеджериальных знаний, позволяющая выпускнику успешно осуществлять научные исследования в туристической деятельности; формирование у студентами исследовательских навыков, в том числе в выборе темы исследования, ее формулировке, целей и задач исследования; формирование навыков выбора методов и методик, соответствующих целям и задачам исследования, развитие навыков анализа собранных данных. Приобретение практического опыта участия в реализации проектов
- Формирование у студентами исследовательских навыков, в том числе в выборе темы исследования, ее формулировке, целей и задач исследования.
- Формирование навыков выбора методов и методик, соответствующих целям и задачам исследования, развитие навыков анализа собранных данных.
- Приобретение практического опыта участия в реализации проектов.
- Формирование навыков представления результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций, презентаций результатов исследования представителям органов власти, коммерческих и некоммерческих структур, потенциальных спонсоров.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует роль киноиндустрии в воздействии на зрителя в качестве разделе индустрии экономики впечатлений.
- Имеет навыки осмысленного подбора, изучения и анализа научной литературы. Знает основные принципы проведения научного исследования; основные подходы к формулировке научных проблем и гипотез.
- Понимает актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме и применяет подходящие методы проведения исследований.
- Применяет научный стиль. Способен представлять результаты исследования в виде доклада на международной конференции, курсовой работы.
- Способен обосновать выбор темы и ее актуальность, определить предмет и объекта исследования; владеет количественными и качественными методами сбора данных.
Содержание учебной дисциплины
- Методы организации и проведения научных исследований
- Курсовое проектирование
- Работа с научными текстами
- Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме. Инновационные направления исследований: интерактив и анимация.
- Исследования трендов в туризме на примере фестивального движения.
- Исследования в событийном менеджменте: Управление, «продюсирование впечатлений».
- Социокультурное проектирование и оценка эффективности проектов.
- Исследования инновационных музейных продуктов и посетителей музеев.
- Инновационные тенденции в музейной деятельности, мировые тренды. Современные тенденции в выставочной деятельности.
- Авторские фильмы как часть индустрии впечатлений и их воздействие на зрителя: мастер-классы от режиссера и продюсера.
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- ЭкзаменЭкзамен пройдет в виде защиты проекта магистерской диссертации по основным пунктам: цель, задачи, объект, предмет, научная новизна, актуальность, историографический обзор, проблема исследования, практическая значимость.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Работа на семинарах + 0.6 * Экзамен
- 2022/2023 учебный год 2 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6681-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003200