• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Научно-исследовательский семинар "Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме"

Статус: Курс обязательный (Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Где читается: Факультет экономики (Пермь)
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Божья-Воля Анастасия Александровна, Старцева Ольга Витальевна
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс направлен на формирование навыков представления результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций, презентаций результатов исследования представителям органов власти, коммерческих и некоммерческих структур, потенциальных спонсоров
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка студентов в области менеджериальных знаний, позволяющая выпускнику успешно осуществлять научные исследования в туристической деятельности.
  • Целями освоения научно-исследовательский семинар «Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме»» являются:  подготовка студентов в области менеджериальных знаний, позволяющая выпускнику успешно осуществлять научные исследования в туристической деятельности;  формирование у студентами исследовательских навыков, в том числе в выборе темы исследования, ее формулировке, целей и задач исследования;  формирование навыков выбора методов и методик, соответствующих целям и задачам исследования, развитие навыков анализа собранных данных.  Приобретение практического опыта участия в реализации проектов
  • Формирование у студентами исследовательских навыков, в том числе в выборе темы исследования, ее формулировке, целей и задач исследования.
  • Формирование навыков выбора методов и методик, соответствующих целям и задачам исследования, развитие навыков анализа собранных данных.
  • Приобретение практического опыта участия в реализации проектов.
  • Формирование навыков представления результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций, презентаций результатов исследования представителям органов власти, коммерческих и некоммерческих структур, потенциальных спонсоров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует роль киноиндустрии в воздействии на зрителя в качестве разделе индустрии экономики впечатлений.
  • Имеет навыки осмысленного подбора, изучения и анализа научной литературы. Знает основные принципы проведения научного исследования; основные подходы к формулировке научных проблем и гипотез.
  • Понимает актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме и применяет подходящие методы проведения исследований.
  • Применяет научный стиль. Способен представлять результаты исследования в виде доклада на международной конференции, курсовой работы.
  • Способен обосновать выбор темы и ее актуальность, определить предмет и объекта исследования; владеет количественными и качественными методами сбора данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методы организации и проведения научных исследований
  • Курсовое проектирование
  • Работа с научными текстами
  • Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме. Инновационные направления исследований: интерактив и анимация.
  • Исследования трендов в туризме на примере фестивального движения.
  • Исследования в событийном менеджменте: Управление, «продюсирование впечатлений».
  • Социокультурное проектирование и оценка эффективности проектов.
  • Исследования инновационных музейных продуктов и посетителей музеев.
  • Инновационные тенденции в музейной деятельности, мировые тренды. Современные тенденции в выставочной деятельности.
  • Авторские фильмы как часть индустрии впечатлений и их воздействие на зрителя: мастер-классы от режиссера и продюсера.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен пройдет в виде защиты проекта магистерской диссертации по основным пунктам: цель, задачи, объект, предмет, научная новизна, актуальность, историографический обзор, проблема исследования, практическая значимость.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Работа на семинарах + 0.6 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6681-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003200