Магистратура
2022/2023![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Оценка и управление стоимостью компании
Статус:
Курс по выбору (Финансы)
Направление:
38.04.08. Финансы и кредит
Где читается:
Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Финансы
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
«Оценка и управление стоимостью компании» как учебная дисциплина обеспечивает приобретение студентами знаний о специфике оценочных процедур и оценочной деятельности, применительно к оценке стоимости компании и особенностей управления её стоимостью. По итогам ее изучения студенты должны основные понятия, используемые в оценочной деятельности; нормативную базу и систему организации оценочной деятельности в Российской Федерации; основные подходы проведения оценки стоимости компаний (доходный, сравнительный, затратный подходы); специфику применения скидок/ премий в оценке. В содержание дисциплины «Оценка и управление стоимостью компании» входит изучение следующего круга вопросов: • Элементы ценностно-ориентированного управления компанией (VBM) • Общие вопросы методологии оценки и управления стоимостью компании. • Особенности оценки инновационных компаний. • Оценка бизнеса. • Оценка акций. • Оценка кадастровой стоимости недвижимости. • Новые стандарты оценки. • Особенности оценки стоимости компании (рыночный подход). • Практика оценки имущества промышленных предприятий.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов понимания методологии оценки стоимости различных видов активов и типов компаний, в том числе для развивающихся рынков;
- способности интерпретировать финансовые показатели компании для оценки ее стоимости, применять оценочные технологии (дивидендные модели, FCFE, FCFF, сравнительный и затратный подходы) на практике;
- рассчитывать размер скидок и премий при оценке бизнеса; выявлять источники наращения стоимости компании
Планируемые результаты обучения
- Знать специфику применения основных методов проведения оценки стоимости компаний (доходный, сравнительный, затратный подходы), в том числе нм развивающихся рынках капитала;
- Уметь собирать данные для проведения оценки компании, систематизировать и интерпретировать их;
- знать нормативную базу и систему организации оценочной деятельности в Российской Федерации;
- иметь навык по презентации результатов оценки стоимости компаний на основе реальных данных и кейсовых заданий
- иметь навык по развитию методологии оценки компаний, функционирующих в различных отраслях;
- приобрести опыт сопоставления объектов и проведения практической оценки стоимости компании, активов, бизнеса;
- Уметь выявлять ключевые факторы, формирующие стоимость компаний;
Содержание учебной дисциплины
- Элементы ценностно-ориентированного управления компанией (VBM)
- Общие вопросы методологии оценки и управления стоимостью компании
- Особенности оценки инновационных компаний
- Оценка бизнеса
- Оценка акций
- Оценка кадастровой стоимости недвижимости
- Новые стандарты оценки
- Особенности оценки стоимости компании (рыночный подход)
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.125 * Контрольная работа + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Аудиторская работа + 0.125 * Домашнее задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов: Научное / Дамодаран А., - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва :Альпина Паблишер, 2019. - 1316 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6650-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/912796
Рекомендуемая дополнительная литература
- Теплова, Т. В. Корпоративные финансы в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. В. Теплова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 390 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05868-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434550 (дата обращения: 28.08.2023).
- Теплова, Т. В. Корпоративные финансы в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. В. Теплова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 270 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05871-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434551 (дата обращения: 28.08.2023).