Магистратура
2023/2024
Продюсирование онлайн-курсов
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Доказательное развитие образования)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
50
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Савицкий Кирилл Леонидович
Прогр. обучения:
Доказательное развитие образования
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Вы получите знания и навыки для создания коммерчески успешного образовательного продукта. Пройдёте весь цикл запуска проекта: от анализа на старте до плана продвижения. Курс основан на онлайн-курсе Скилбокс "Запуск и продюсирование онлайн-курсов". Основная часть курса выполняется на платформе Скилбокс.
Цель освоения дисциплины
- Получить навыки разработки онлайн-курсов
- Получить навык управления процессом создания онлайн-курсов
Планируемые результаты обучения
- Может назвать сегменты рынка образования
- Знает особенности сегмента онлайн-образования, его отличия от других форматов образования
- Способен назвать основные перспективы на рынке онлайн-образования
- Может сформулировать роль продюсера при разработке онлайн-курса
- Способен перечислить не менее 5 компетенций продюсера онлайн-курсов
- Способен сформулировать не менее 3 требований к автору онлайн-курса
- Умеет находить основные ошибки в брифе онлайн-курса
- Знает правила коммуникации с авторами, партнерами и спикерами курса
- Может сформулировать цель программы онлайн-курса, выделить основные образовательные результаты курса
- Знает этапы проектирования заданий онлайн-курса
- Способен назвать не менее пяти метрик качества обучения для онлайн-курсов
- Может перечислить основные LMS, способен сделать аргументированный выбор LMS для конкретного курса
- Может заполнить бриф для организации съемки онлайн-курса
- Может перечислить основные рекламные каналы привлечения слушателей онлайн-курсов
- Может сформулировать задачи, решаемые посадочной страницей курса
- Может назвать основные инструменты продвижения сообществ в социальных сетях
- Способен сформулировать требования к предмету и тексту email-рассылки
- Может охарактеризовать возможности продвижения онлайн-курса в различных каналах (партнерские сети, influence-маркетинг, SEO)
- Способен перечислить разделы паспорта онлайн-курса
- Может выделить юнит и оценить юнит-экономику для онлайн-курса
- Знает основные параметры, которые необходимо учитывать при расчета финансовой модели коммерческого онлайн-курса
- Может перечислить основные юридические аспекты организации и запуска онлайн-курса
- Может назвать основные источники для отслеживания информации о трендах EdTech
- Способен назвать основные стандарты качества оценивания образовательных программ, используемые на рынке образования
- Знает разницу между образовательной программой и образовательным продуктом
- Способен назвать инновации, появившиеся в онлайн-образовании за последние 5 лет
Содержание учебной дисциплины
- Онлайн-образование. Образовательные организации, рынок и перспективы развития
- Подготовка к созданию онлайн-курса: с чего начинается проект
- Начало работы над онлайн-курсом
- От программы к съемкам онлайн-курса
- Продвижение онлайн-образования в интернет
- Продвижение онлайн-курса. За пределами поисковых систем
- Экономика онлайн-курса
- Инновации в образовании. От онлайн-курса к цифровому онлайн-продукту
Элементы контроля
- Проведение анализа рынка и составление брифа курсаНаучиться проводить анализ рынка перед созданием программы курса и составлять бриф курса.
- Создание концепции онлайн-курсаНаучиться создавать концепцию онлайн-курса, формулировать цель и результат программы. При помощи таксономии Блума формулировать образовательную цель модуля и продумывать оценивающее мероприятие для проверки её достижения, выбирать логику программы.
- Выбор и создание инструментов продвижения онлайн-курсаНаучиться создавать структуру лендинга онлайн-курса, выбирать инструменты для продвижения в социальных сетях, формулировать темы и создавать текст для публикаций.
- Работа с email-рассылкамиНаучиться: • собирать базу пользователей и создавать схемы email-рассылок; • писать, оформлять и отправлять простые письма. • составлять цепочку писем в определённой последовательности.
- Экономические аспекты разработки онлайн-курсаНаучиться: • исследовать ёмкость рынка; • создавать финансовую модель курса, опираясь на распределение ролей продюсера и автора; • составлять план запуска курса.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.2 * Выбор и создание инструментов продвижения онлайн-курса + 0.2 * Проведение анализа рынка и составление брифа курса + 0.2 * Работа с email-рассылками + 0.2 * Создание концепции онлайн-курса + 0.2 * Экономические аспекты разработки онлайн-курса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство. — 2-е изд., перераб. и доп. - 978-5-9775-6861-6 - Новожилова И. А. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/385756 - 385756 - iBOOKS
- Боровинская, Д. Н. Инновации в сфере услуг : учебное пособие / Д. Н. Боровинская. — Сургут : СурГПУ, 2021. — 98 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/259010 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Никуличева, Н. В., Дистанционное обучение: от внедрения до реализации : учебник / Н. В. Никуличева. — Москва : КноРус, 2024. — 243 с. — ISBN 978-5-406-11905-1. — URL: https://book.ru/book/950523 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Реклама в Интернете. Курс молодого бойца. — 2-е изд., перераб. и доп. - 978-5-9775-6645-2 - Толмачёв А. Н. - 2021 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/377824 - 377824 - iBOOKS
- Современное университетское образование: вызовы и проблемы, ценности и инновации, технологии и качество : сборник научных трудов. — Иваново : ИвГУ, 2021. — 478 с. — ISBN 978-5-7807-1380-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/228275 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Чистяков, М. С., Продвижение образовательных услуг через социальные сети : монография / М. С. Чистяков, А. Л. Золкин. — Москва : Русайнс, 2022. — 78 с. — ISBN 978-5-466-01663-5. — URL: https://book.ru/book/946237 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология - 978-5-496-02310-8 - Душкина М. Р. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21769 - 21769 - iBOOKS
- Аржанова, К. А., Продвижение брендов: аналитика, решения, кейсы : монография / К. А. Аржанова, А. И. Еремеева. — Москва : Русайнс, 2022. — 219 с. — ISBN 978-5-466-01493-8. — URL: https://book.ru/book/945901 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Барбашина, Э. В., & Гуляевская, Н. В. (2019). Дистанционное/Электронное Обучение: Минимизация Сложностей. Professional Education in the Modern World, 9(3), 2997–3008. https://doi.org/10.15372/PEMW20190312
- Гурьев, С. В., Современное дистанционное обучение : монография / С. В. Гурьев. — Москва : Русайнс, 2020. — 117 с. — ISBN 978-5-4365-2573-0. — URL: https://book.ru/book/934974 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации : материалы конференции. — Ставрополь : СКИРО ПК и ПРО, 2022. — 163 с. — ISBN 978-5-6047266-0-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/329417 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Нарчуганов, К. Н. Оценка качества цифровых образовательных ресурсов учреждений образования : монография / К. Н. Нарчуганов, Н. И. Пак, Л. Б. Хегай. — Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2022. — 124 с. — ISBN 978-5-00102-576-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/315170 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Рындина, С. В. Электронный бизнес: создание, развитие и продвижение цифровых продуктов : учебное пособие / С. В. Рындина. — Пенза : ПГУ, 2019. — 88 с. — ISBN 978-5-907185-85-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162239 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.