• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Проектный семинар "Проблемы сравнительно-исторического правоведения"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору
Направление: 40.03.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Нагих Сергей Иванович
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар по теме «Проблемы сравнительного исторического правоведения» дополняет учебную дисциплину «Теория государства и права», «История государства и права России», «История государства и права зарубежных стран», «Сравнительное правоведение» в части сравнения закономерностей возникновения, развития, изменения государственных и правовых институтов. В ходе освоения программы проектного семинара «Проблемы сравнительного исторического правоведения» обучающиеся будут ознакомлены с актуальными вопросами сравнительного исторического правоведения и способами их разрешения, значением памятников права различных исторических периодов и их влияния на развитие права, эволюцией правовых институтов и их состоянием в современный период. Элементами контроля являются активность на семинарах, домашнее задание, проектное задание, защита проектного задания. Блокирующие элементы контроля отсутствуют.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов системы теоретических знаний и практических навыков в сфере юриспруденции, формирование и развитие общего представления и знаний о закономерностях развития правовых институтов в различных правовых системах; понимание студентами роли памятников права в развитии национальных правовых систем; понимание студентами характерных особенностей современного права в различных правовых системах; применение студентами этих знаний и навыков в процессе изучения других юридических дисциплин, в правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет полученные знания в профессиональной деятельности
  • Подвергает глубокому и всестороннему анализу источники, научные труды, содержащиеся в них научно значимые положения в профессиональных целях, а также в целях саморазвития и совершенствования правовой культуры
  • Определяет место и роль памятников права различных исторических эпох в системе правовых знаний;
  • Объясняет основные этапы эволюции правовых институтов различных правовых систем;
  • Применяет полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права и для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;
  • Анализирует различные концепции становления и развития государственно-правовых явлений;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Памятники права стран Древнего и Средневекового востока
  • Тема 2. Правовые памятники античных государств
  • Тема 3. Раннесредневековые памятники права в Европе
  • Тема 4. Памятники права европейского средневековья
  • Тема 5. Правовые памятники периода буржуазных революций в государствах Европы и Северной Америки
  • Тема 6. Современное законодательство Германии XIX -ХХI вв.
  • Тема 7. Современное законодательство Японии XIX-XXI вв.
  • Тема 8. Современное законодательство Франции XIX-XXI вв.
  • Тема 9. Современное законодательство и право США
  • Тема 10. Современное законодательство и право Великобритании
  • Тема 11. Основные институты современного конституционного права
  • Тема 12. Основные институты регулирования имущественных отношений
  • Тема 13. Основные институты корпоративного права
  • Тема 14. Основные институты разрешения споров
  • Тема 15. Основные институты антимонопольного права
  • Тема 16. Основные институты современного брачно-семейного права
  • Тема 17. Основные институты современного трудового права
  • Тема 18. Основные институты регулирования межгосударственных отношений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость и активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
    По окончании реализации проектного семинара «Проблемы сравнительно-исторического правоведения» студент должен подготовить ридер на тему выбранной преподавателем дисциплины или предложенной студентом инициативно. К аттестации во 2 модуле студент должен предоставить письменный документ, содержащий перевод научной статьи с иностранного языка на русский язык по согласованной теме с преподавателем. Объем ридера должен составлять 50 страниц.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.5 * Домашнее задание + 0.5 * Посещаемость и активность на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • . 2: История государства и права зарубежных стран : учебник, Жидков О.А., 1998
  • . Ч.1: История государства и права зарубежных стран : учебник, Жидков О.А., 1998
  • Великие правовые системы современности: сравнительно - правовой подход, Леже, Р., 2010
  • Всеобщая история права и государства : учебник для вузов, Графский, В. Г., 2013
  • Основные правовые системы современности, Давид, Р., 1988
  • Сравнительное правоведение : учебник, Марченко, М. Н., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. Т.1: Основы, Цвайгерт, К., 1998
  • Сравнительное правоведение : основные правовые системы современности: учебник, Саидов, А. Х., 2009