2023/2024
Маркетинг в культуре
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Матвиенко Кристина Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Написание различных типов текстов, а также постановка задач по их созданию профильным специалистам — неотъемлемая часть ежедневной работы креативного продюсера — будь-то написание концепции проекта, подготовка к выпуску событийной программы фестиваля, запуск информационной кампании.
Креативный продюсер не только должен знать, какие типы текстов требуются ему как инструменты на различных этапах реализации проекта, но и быть знаком с современными требованиями к их формату, структуре и стилю, чтобы быть способным организовать работу профильных специалистов внутри команды, четко и грамотно сформулировать запрос и техническое задание, сформировать пул специалистов проекта.
В рамках факультатива «Маркетинг в культуре» студенты изучат теоретические и практические аспекты креативного письма, узнают, какие функции выполняют тексты на разных стадиях проекта, и попрактикуются в написании различных типов текстов под руководством опытных наставников.
Также они узнают, как осуществлять коммуникации в культурных проектах, в чем их специфика, в каком коммуникационном поле они реализуются и какие актуальные каналы продвижения для этого существуют. Научатся подбирать релевантные проекту каналы продвижения в СМИ и digital, выстраивать коммуникационную стратегию в зависимости от типа и характерных особенностей проекта, выстраивать его смысловые фокусы и вести в соответствии с ними проработку в медиа.
Цель освоения дисциплины
- — Познакомиться с типами текстов, необходимыми на различных стадиях подготовки и реализации креативных проектов, и их функциями — Узнать, какие специалисты необходимы в команде для работы над текстами в рамках различных проектов, чем различается спектр задач, которые они решают, как составлять им ТЗ — Научиться основным принципам работы с текстом в рамках деятельности креативного продюсера, освоить написание различных видов служебных текстов — Узнать, каковы современные требования к текстам в поле культуры и креативных проектов, освоить необходимый терминологический словарь — Узнать, в чем особенности продвижения культурных проектов и какие актуальные каналы для этого существуют — Научиться определять смысловые фокусы проекта и выстраивать коммуникационную стратегию в соответствии с ними — Узнать, что такое жанр рецензии и какие функции он выполняет в современном арт-процессе, где и зачем продюсеру следить за арт-критикой и современным художественным процессом — Научиться осуществлять анализ художественного проекта по различным параметрам с опорой на профессиональные критерии
Планируемые результаты обучения
- — Студент знаком с основными типами служебных текстов в культурных, креативных проектах и современными требованиями к их содержанию, структуре и языку
- — Студент умеет применять на практике современную терминологию в области культуры, современного искусства и креативного копирайтинга
- — Студент умеет самостоятельно писать короткие описания для презентаций, биографии спикеров, краткие анонсы для соцсетей, СМИ и кросс-промо, овладевает навыком подготовки информации для передачи в PR
- — Студент осведомлен, какие типы специалистов по работе с текстом существуют, в каких процессах задействован каждый из них и способен сформулировать грамотное ТЗ профильному специалисту
- — Студент умеет определять направленность своего проекта и определять область необходимых ему каналов продвижения в соответствии с типом проекта и его особенностями
- — Студент умеет выстраивать коммуникационную стратегию проекта и описывать ее в рамках разработки проекта
- — Студент знаком с алгоритмом культурных коммуникаций — от определения целей коммуникационной стратегии до выхода на анонсирование и работу с прессой
- — Студент знаком с полем современной арт-критики и ее функциями, осведомлен, в каких изданиях отслеживать рецензии и аналитику арт-процесса
- — Студент умеет осуществлять анализ художественного проекта с опорой на аргументацию и профессиональные критерии
Содержание учебной дисциплины
- 1. Теоретическая часть. Типы текстов и функции текстовых материалов в управлении креативным проектом. Стиль изложения и tone-of-voice.
- 2. Практическая часть. Основные принципы работы с текстами в рамках реализации креативных проектов. Написание различных типов текстов. Правила поиска и сбора информации в сети.
- 3. Креативный словарь. Знакомство с терминами, которые применяются в текстах в рамках работы над креативными проектами и концепциями. Значение профессиональной терминологии, поле и границы ее применения в текстовых описаниях.
- 4. Теория и практика. Маркетинг и PR-продвижение креативных проектов. Культурные коммуникации и особенности продвижения в кросс-культурных проектах. Работа со СМИ в сфере культуры и развлечений, digital-продвижение культурного продукта.
- 5. Теория и практика. Жанр рецензии и чему он может научить креативного продюсера. Анализ культурных проектов и развитие критического мышления.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd moduleФормула оценивания*: Посещаемость — 0.5 Домашнее задание и активность на занятиях — 0.5
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Слово живое и мертвое : от "Маленького принца" до "Корабля дураков", Галь, Н. Я., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Живой как жизнь : о русском языке, Чуковский, К. И., 2004
- Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021
- Уильямс Гильда - Как писать о современном искусстве / Пер. Е. Рубиновой - 978-5-91103-338-5 - Москва: Ад Маргинем Пресс - 2017 - 371859 - https://ibooks.ru/bookshelf/371859/reading - iBOOKS
- Ясно, понятно, Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов, 448 с., Ильяхов, М., 2023