• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Тайский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ларцева Дарья Сергеевна, Палахан Наттаноп
Язык: русский
Кредиты: 11
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Тайский язык для программы ЮВА Тайский язык является вторым восточным языком для студентов направления 58.03.01. Востоковедение и африканистика (программа «Языки и литература Юго-Восточной Азии»). Знание тайского языка необходимо для понимания тайской культуры, литературы и истории, а также позволит студентам на более старших курсах изучать историю языка и средневековый тайский язык, на котором написаны литературные памятники, философские тексты и исторические произведения. Курс тайского языка для специалистов по языкам и литературе ЮВА предполагает изучение основных произносительных норм, освоения письменности и правил грамматики, без чего невозможно дальнейшее углубленное изучение тайского языка, овладение навыками перевода научных и газетных публикаций, реферирование и аннотирование. Дисциплина ориентирована на формирование у студентов навыков чтения, письма, разговора и понимания тайской речи на слух, а также использования необходимой справочной литературы (грамматик, словарей, электронных конкордансов, комментариев и пр.), необходимой для перевода, анализа текста и исследовательской работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс «Тайский язык» относится к базовой части блока дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку. Цели дисциплины: • научить студентов основным произносительным нормам современного тайского языка; • познакомить с основными особенностями письменности, лексики и грамматики современного тайского языка; • научить навыкам устной и письменной речи в пределах изученной тематики; • подготовить студентов к чтению и анализу прозаических и поэтических текстов на тайском языке; • научить студентов использовать современные лексикографические и грамматические пособия для перевода и анализа тайских текстов.
  • Основные положения курса «Тайский язык» должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Тайский язык» (последующие этапы), «История литературы Юго-Восточной Азии» (блок: тайская литература).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Получение знаний об особенностях фонетического строя, тональной системы тайского языка, овладение основами лингвистики (в отношении тайского языка) и освоение базовой терминологии, необходимой в изучении тайского языка («инициаль», «терминаль», «финаль», «подвижный» («живой») слог, «неподвижный» («мёртвый») слог, «открытый» слог, «закрытый» слог и т.д.).
  • Формирование письменных (согласные буквы низкого класса ค ฅ ฆ ง ช ฌ ซ ญ ย ท ฑ ธ ฒ, знаки гласных: ะ, ั, า), произносительных (согласные звуки /кх/, /нг/, /ч/, /с/, /тх/, полугласный /й/, долгий и краткий гласный «а»), и интонационных навыков (обычный и высокий тоны) для «подвижных» («живых») и «неподвижных» («мёртвых») открытых слогов с инициалью, записываемой буквами низкого класса без знаков тональности с последующей их реализацией в связной речи.
  • Формирование письменных (согласные буквы среднего класса: ก จ ฎ ด ฏ ต บ ป อ, знаки гласных อ, เ-าะ), произносительных (согласные звуки /к/, /т/, /д/, /ть/, /б/, /п/, долгий и краткий гласный «ᴐ»), и интонационных навыков (правила тональности для «подвижных» («живых») и открытых «неподвижных» («мёртвых») слогов с инициалью, записываемой буквами среднего класса, без знаков тональности) с последующей их реализацией в связной речи.
  • Формирование письменных (согласные низкого класса น ณ พ ภ ฟ ม ร ล ฬ ว ฮ, гласные буквы ี, ิ, ื, ึ, знак ำ.), произносительных (долгие и краткие гласные «и» и «ы», звукосочетание /ам/, согласные звуки /н/, /пх/, /ф/, /м/, /р/, /л/, /х/) и интонационных навыков с последующей их реализацией в связной речи.
  • Формирование представлений о грамматическом строе и словарном составе тайского языка необходимых на начальном этапе обучения тайскому языку как второму иностранному.
  • Формирование письменных (согласные высокого класса ข ฃ ฉ ฐ ถ ผ ฝ ศ ษ ส ห), произносительных и интонационных навыков. Освоение правил тональности в «живых» и «мёртвых» открытых и закрытых слогах с инициалью, записываемой буквой высокого класса с последующей их реализацией в связной речи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тайский язык (вводно-фонетический курс). 1 курс. Тема 1.
  • Тайский язык (вводно-фонетический курс). 1 курс. Тема 2.
  • Тайский язык (вводно-фонетический курс). 1 курс. Тема 3.
  • Тайский язык (вводно-фонетический курс). 1 курс. Тема 4.
  • Тайский язык (вводно-фонетический курс). 1 курс. Тема 5.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Накоп
    Аудиторная работа, домашние задания, текущий контроль.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает устные и письменные задания.
  • неблокирующий Накоп
    Аудиторная работа, домашние задания, текущий контроль.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает устные и письменные задания. Преподаватель вправе проверить остаточные знания.
  • неблокирующий Накоп
    Аудиторная активность, домашние задания, текущий контроль.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает письменные и устный задания. Преподаватель вправе проверить остаточные знания.
  • неблокирующий Накоп
    Аудиторная активность, домашние задания, текущий контроль.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает устные и письменные задания. Преподаватель вправе проверить остаточные знания.
  • неблокирующий Накоп
    Аудиторная работа, домашние задания, текущий контроль.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает устные и письменные задания. Преподаватель вправе проверить остаточные знания.
  • неблокирующий Накоп
    Аудиторные занятия, домашние задания, текущий контроль.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает устные и письменные задания. Преподаватель вправе проверить остаточные знания.
  • неблокирующий Накоп
    Аудиторные занятия, домашние задания, текущий контроль.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает устные и письменные задания. Преподаватель вправе проверить остаточные знания.
  • неблокирующий Накоп
    Аудиторные задания, домашние задания, текущий контроль.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает в себя устные и письменные задания. Преподаватель вправе проверить остаточные знания.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.25 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.2 * Накоп + 0.2 * Накоп + 0.2 * Накоп + 0.2 * Накоп + 0.2 * Накоп + 0.2 * Накоп + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.5 * Накоп + 0.5 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2025/2026 учебный год 4 модуль
    0.5 * Накоп + 0.5 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2026/2027 учебный год 4 модуль
    0.5 * Накоп + 0.5 * Накоп + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Danvivathana, N. (1981). The Thai writing system. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.bl.uk.oai.ethos.bl.uk.649106
  • Moore, J., & Rodchue, S. (2014). Colloquial Thai : The Complete Course for Beginners (Vol. Second edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=869848
  • NOSS, R. B., & Foreign Service, D. of S. W. D. F. S. I. (1964). Thai, Reference Grammar. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED010347
  • Smyth, D. (2014). Thai: An Essential Grammar (Vol. 2nd ed). Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=770528

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Shepherd, M. (2011). Learn World Calligraphy : Discover African, Arabic, Chinese, Ethiopic, Greek, Hebrew, Indian, Japanese, Korean, Mongolian, Russian, Thai, Tibetan Calligraphy, and Beyond (Vol. 1st ed). New York: Watson-Guptill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=743252