• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Возможно ли воспитать детей "правильно"?

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Онлайн-часы: 22
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу психологических дисциплин, Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Современная психология личности», «Основы психологического консультирования», «Теория и методология психологии».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование комплексного понимания процесса воспитания ребёнка и факторов, на него влияющих (жизненный цикл семьи, супружеские отношения родителей, трансгенерационные паттерны, социо-культурные условия, видоспецифические особенности человека)
  • ознакомление студентов с особенностями межпоколенческой передачи паттернов (пищевого поведения, эмоциональной саморегуляции и т.п.)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает вклад ребёнка в развитие эмоциональной привязанности
  • Понимает и знает различные подходы к определению нормы и патологии в детскородительских отношениях
  • Понимает и определяет жизненные циклы семьи
  • Понимает и определяет ключевые этапы формирования материнского поведения
  • Умеет учитывать социокультурное влияние на процесс воспитания детей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Норма и патология детско-родительских отношений
  • Тема 2. Жизненные циклы семьи
  • Тема 3. Как формируется материнское поведение
  • Тема 4. Природа любви. Как младенец участвует в формировании эмоциональной привязанности
  • Тема 5. Влияние социума и культуры на воспитание детей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.3 * Активность + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Куттер, П. Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов : учебное пособие / П. Куттер, Т. Мюллер , под общей редакцией В. И. Белопольского , перевод с немецкого В. Н. Николаев, С. И. Дубинская. — Москва : Когито-центр, 2011. — 384 с. — ISBN 978-5-89353-332-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108882 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вундт, В. Введение в психологию / В. Вундт. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 165 с. — ISBN 978-5-507-37915-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/46366 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Будинайте Гражина Леонардовна
  • Варга Анна Яковлевна