• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Язык тигринья

Статус: Курс обязательный (Эфиопия и арабский мир)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 5-й курс, 1, 2, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Булах Мария Степановна
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Язык тигринья является рабочим языком правительства региона Тиграй в Эфиопии и одним из рабочих языков правительства Эритреи. По числу носителей он занимает третье место среди семитских языков. Тигринья распространен в исторических областях Эфиопии и Эритреи, на территориях, большая часть которых относилась к древнему Аксумскому государству. Тигринья-язычные территории также славятся своими древними монастырями и церквями (в частности, знаменитым монастырем Дэбрэ Дамо).Хотя тигринья и является одним из наиболее значимых семитских языков и крайне важен для изучения истории и культуры Эфиопского нагорья, его преподавание в высших учебных заведениях мира – большая редкость. В отечественной эфиопистике язык тигринья лишь один раз вводился в учебный план, в рамках образовательной программы «Эфиопско-арабская филология» в Российском государственном гуманитарном университете, которая и легла в основу настоящей образовательной программы. Целью курса является ознакомление учащихся со структурой языка тигринья (в сопоставлении со староэфиопским языком и с другими семитскими языками), приобретение ими навыков чтения текстов средней сложности на языке тигринья и работе с основной справочной литературой.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Учащиеся получают общие сведения по языку тигринья (периодизация, классификация, типологические черты), знакомятся с консонантной и вокалической системой тигринья, с правилами чтения и орфографией языка тигринья
  • Учащиеся получают сведения о показателях словоизменительных именных категорий в тигринья (число, женский род).
  • Учащиеся получают сведения о показателях лица, числа, рода глаголов в перфекте.
  • Учащиеся получают сведения о показателях лица, числа, рода глаголов в конверба.
  • Учащиеся получают сведения о спряжении глаголов в имперфекте.
  • Учащиеся получают сведения о личных местоимениях языка тигринья.
  • Учащиеся получают сведения о формах с генитивными местоименными суффиксами.
  • Учащиеся получают сведения о формах юссива.
  • Учащиеся получают сведения об отрицательных формах в тигринья.
  • Учащиеся получают сведения о количественных числительных.
  • Учащиеся получают сведения о системе пород языка тигринья.
  • Учащиеся получают сведения об указательных местоимениях языка тигринья.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Учащиеся получают общие сведения по языку тигринья (периодизация, классификация, типологические черты). Учащиеся осваивают консонантную и вокалическую системы тигринья. Учащиеся осваивают правила чтения и орфографию языка тигринья
  • Учащиеся правильно образовывают формы с показателями словоизменительных именных категорий в тигринья (число, женский род), .
  • Учащиеся правильно образовывают формы с показателями лица, числа, рода глаголов в перфекте, правильно строят глагольные предложения, содержащие основной глагол в форме перфекта
  • Учащиеся правильно строят формы с показателями лица, числа, рода глаголов в конверба, правильно строят глагольные предложения, содержащие основной глагол в форме конверба
  • Учащиеся правильно спрягают в имперфекте глаголы, правильно строят глагольные предложения, содержащие основной глагол в форме имперфекта
  • Учащиеся правильно строят именные формы с генитивными местоименными суффиксами, образуют генитивные конструкции.
  • Учащиеся строят предложения с глагольными формами в юссиве.
  • Учащиеся строят предложения с отрицательными формами.
  • Учащиеся строят глагольные формы разных пород. Учащиеся правильно спрягают глаголы производных пород.
  • Учащиеся правильно используют местоимения ближнего и дальнего дейксиса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Система согласных и гласных.
  • Словоизменение имени.
  • Словоизменение глагола.
  • Местоимения
  • Глагольное и именное отрицание
  • Числительные
  • Глагольные породы
  • Местоимения-связки и глаголы-связки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из двух частей - устного ответа на грамматический вопрос и чтения текста
  • блокирующий Экзамен
    Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.9 * Экзамен + 0.1 * Экзамен + 0.9 * Экзамен + 0.1 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.9 * Экзамен + 0.1 * Экзамен + 0.9 * Экзамен + 0.1 * Экзамен
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ethiopia : history, culture and challenges / edited by Siegbert Uhlig, David Appleyard, Alessandro Bausi, Wolfgang Hahn, and Steven Kaplan. (2017).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Semitic languages : features, structures, relations, processes, Goldenberg, G., 2013

Авторы

  • Булах Мария Степановна
  • Хомченкова Варвара Валентиновна