• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Иврит

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 164

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина предназначена для студентов, изучающих иврит как второй иностранный. Основной целью изучения данной дисциплины является возможность использовать иврит для целей профессиональной коммуникации, а также в научной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать: - произношение звуков языка иврит и их сочетаний; закономерности расстановки словесного ударения; графику языка иврит; особенности консонантного письма (с огласовками (некудот) и без огласовок); - основы нормативной грамматики иврита; структуру простого и сложного предложения; - лексику и фразеологию в объеме, необходимом для реализации общения на уровне А1+, А2.
  • подготовка специалистов, владеющих ивритом в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • подготовка специалистов, владеющих ивритом в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • уметь: - записать под диктовку слова, словосочетания и предложения с использованием алфавита языка иврит; - правильно читать пройденные тексты с соблюдением правил произношения, понимать прочитанное, переводить и пересказывать; - письменно или устно переводить с иврита и обратно отдельные предложения в пределах пройденного материала; - читать и понимать учебные тексты, адаптированные и несложные неадаптированные тексты на иврите; - использовать иврит как средство общения в быту; - пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями языка иврит.
  • формирование у студентов специфических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на иврите
  • формирование у студентов специфических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на иврите;
  • иметь навыки: - выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на иврите; - приемов самостоятельной работы с языковым материалом с использованием справочной и учебной литературы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет определять глагол в тексте, определять тип спряжения глаголаבניינים) «биньяны» и גזרות «гзарот»); умеет спрягать глаголы в настоящем и прошедшем времени. Умеет купить билет на транспорт, заказать номер в гостинице, купить продукты и другие товары в магазине или на рынке.
  • Умеет определять местоимения в предложения, заменять имена собственные на местоимения, представляться и говорить о себе, использовать базовые этикетные формулы, задавать вопросы о месте рождения и отвечать на них.
  • Умеет определять предлоги и союзы в тексте, распознавать конструкции «предлог клитика (ב...\ל...) +существительное»; знает правила употребления определенного артикля в иврите и умеет применять их на практике, а также определять артикль в тексте. Умеет спрашивать дорогу к тому или иному объекту или пункту, знает и умеет называть виды транспорта. Рассказывает о своей квартире.
  • Умеет определять прилагательное в тексте; знает способы образования прилагательных женского рода; умеет образовывать множественное число; знает синтаксическую функцию прилагательного и его место в предложении. Умеет правильно использовать описательные прилагательные в речи.
  • Умеет определять существительные в предложении, различать женский и мужской род, единственное и множественное число в предложенных фрагментах. Умеет рассказывать о месте обучения, говорить об учебном процессе, об однокурсниках и учебных дисциплинах.
  • Умеет определять числительные в тексте, различать количественные числительные мужского и женского рода; знает место числительного в предложении; умеет использовать его в сочетании с существительным. Умеет спросить время и дать ответ на подобный вопрос; знает систему именования дней недели в иврите, имеет базовые представления о еврейском календаре.
  • Умеет произносить и различать на слух согласные и гласные звуки; умеет произносить гортанные звуки; освоил письма языка иврит.
  • уметь анализировать художественное произведение.
  • уметь вести беседу на тему культурного и исторического наследия своего города/страны.
  • уметь выбрать и заказать еду в ресторане.
  • уметь говорить о профессиях, заработке и устройстве на работу.
  • уметь говорить об истории страны, людей, проживающих на территории страны.
  • уметь говорить об отдыхе и развлечениях, описывать ситуации, в которых оказывался, выстраивать логически связный текст на любую тематику.
  • уметь заполнять анкеты и писать заявления.
  • уметь осуществить покупку.
  • уметь передать чужую речь и рассказать о вузе, в котором учишься.
  • уметь рассказать о городе, в котором проживаешь.
  • уметь рассказывать историю народа и его страны.
  • уметь составить резюме и сопроводительное письмо, рассказывать свою биографию.
  • уметь говорить на темы, касающиеся окружающей среды и природы, делать доклад по соответствующей теме, искать материал по соответствующей тематике в интернете
  • уметь говорить о мировом и еврейском искусстве, обсуждать культурные достижения
  • уметь говорить о современном образовании, уверенно аргументируя свою точку зрения
  • уметь излагать факты любого дела, обсуждать преимущества и недостатки системы и ее работников в Израиле
  • уметь рассказать о религии, политическом положении и обществе страны изучаемого языка
  • уметь рассказать о себе и своей семье, о своих чувствах и эмоциях, описывать того или иного человека, его внутренние качества, пересказать сюжет книги или фильма со схожей тематикой
  • уметь рассказать об истории города, его достопримечательностях и инфраструктуре
  • уметь составить рецепт блюда и рассказать о способе его приготовления, а также о его происхождении
  • уметь уверенно пользоваться лексикой по данной тематике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Семья и отношения
  • Человек и окружающая среда
  • Образование и воспитание
  • Еда и приготовление пищи
  • Интернет
  • Право и нарушение закона
  • Искусство и культура
  • Иудаизм и демократия
  • Тель-Авив: сейчас и тогда. История города.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашние задания
  • неблокирующий тест
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий домашние задания
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://us02web.zoom.us/j/86529931351?pwd=eHhPeFVJVEVoUGZTYm92TXQ1QURKQT09). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, выход в Интернет. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий контрольная работа по грамматике
  • неблокирующий контрольная грамматика по лексике
  • неблокирующий тест по грамматике
  • неблокирующий тест по лексике
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий лексический тест
  • неблокирующий грамматический тест
  • неблокирующий контрольная работа по лексике
  • неблокирующий контрольная работа по грамматике
  • неблокирующий устный опрос
  • неблокирующий эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.5 * аудиторная работа + 0.5 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.25 * домашние задания + 0.25 * тест + 0.25 * тест
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * аудиторная работа + 0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.25 * домашние задания + 0.5 * экзамен + 0.5 * экзамен
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    0.5 * аудиторная работа + 0.5 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.25 * домашние задания + 0.25 * тест + 0.25 * тест
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.125 * грамматический тест + 0.125 * грамматический тест + 0.125 * контрольная работа по грамматике + 0.125 * контрольная работа по грамматике + 0.125 * контрольная работа по лексике + 0.125 * контрольная работа по лексике + 0.125 * лексический тест + 0.125 * лексический тест + 0.25 * устный опрос + 0.25 * устный опрос + 0.25 * эссе + 0.25 * эссе
  • 2025/2026 учебный год 1 модуль
    0.5 * аудиторная работа + 0.5 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.25 * домашние задания + 0.25 * тест + 0.25 * тест
  • 2025/2026 учебный год 4 модуль
    0.2 * контрольная грамматика по лексике + 0.2 * контрольная грамматика по лексике + 0.2 * контрольная работа по грамматике + 0.2 * контрольная работа по грамматике + 0.2 * тест по грамматике + 0.2 * тест по грамматике + 0.2 * тест по лексике + 0.2 * тест по лексике + 0.2 * эссе + 0.2 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кобрина, Л. М. (2015). Работа с текстом в процессе управляемой самостоятельной работы студентов по дисциплине “ИВРИТ.” Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.309AEB58

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кобрина, Л. М. (2015). Второй иностранный язык (иврит) № УД-1550. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A05CF3E1
  • Кобрина, Л. М. (2015). Иврит № УД-1573/уч. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CE40F236

Авторы

  • Григорян Инна Багратовна