Бакалавриат
2023/2024
Иврит
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Григорян Инна Багратовна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
164
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина предназначена для студентов, изучающих иврит как второй иностранный. Основной целью изучения данной дисциплины является возможность использовать иврит для целей профессиональной коммуникации, а также в научной деятельности.
Цель освоения дисциплины
- знать: - произношение звуков языка иврит и их сочетаний; закономерности расстановки словесного ударения; графику языка иврит; особенности консонантного письма (с огласовками (некудот) и без огласовок); - основы нормативной грамматики иврита; структуру простого и сложного предложения; - лексику и фразеологию в объеме, необходимом для реализации общения на уровне А1+, А2.
- подготовка специалистов, владеющих ивритом в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
- подготовка специалистов, владеющих ивритом в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
- уметь: - записать под диктовку слова, словосочетания и предложения с использованием алфавита языка иврит; - правильно читать пройденные тексты с соблюдением правил произношения, понимать прочитанное, переводить и пересказывать; - письменно или устно переводить с иврита и обратно отдельные предложения в пределах пройденного материала; - читать и понимать учебные тексты, адаптированные и несложные неадаптированные тексты на иврите; - использовать иврит как средство общения в быту; - пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями языка иврит.
- формирование у студентов специфических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на иврите
- формирование у студентов специфических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на иврите;
- иметь навыки: - выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на иврите; - приемов самостоятельной работы с языковым материалом с использованием справочной и учебной литературы.
Планируемые результаты обучения
- Умеет определять глагол в тексте, определять тип спряжения глаголаבניינים) «биньяны» и גזרות «гзарот»); умеет спрягать глаголы в настоящем и прошедшем времени. Умеет купить билет на транспорт, заказать номер в гостинице, купить продукты и другие товары в магазине или на рынке.
- Умеет определять местоимения в предложения, заменять имена собственные на местоимения, представляться и говорить о себе, использовать базовые этикетные формулы, задавать вопросы о месте рождения и отвечать на них.
- Умеет определять предлоги и союзы в тексте, распознавать конструкции «предлог клитика (ב...\ל...) +существительное»; знает правила употребления определенного артикля в иврите и умеет применять их на практике, а также определять артикль в тексте. Умеет спрашивать дорогу к тому или иному объекту или пункту, знает и умеет называть виды транспорта. Рассказывает о своей квартире.
- Умеет определять прилагательное в тексте; знает способы образования прилагательных женского рода; умеет образовывать множественное число; знает синтаксическую функцию прилагательного и его место в предложении. Умеет правильно использовать описательные прилагательные в речи.
- Умеет определять существительные в предложении, различать женский и мужской род, единственное и множественное число в предложенных фрагментах. Умеет рассказывать о месте обучения, говорить об учебном процессе, об однокурсниках и учебных дисциплинах.
- Умеет определять числительные в тексте, различать количественные числительные мужского и женского рода; знает место числительного в предложении; умеет использовать его в сочетании с существительным. Умеет спросить время и дать ответ на подобный вопрос; знает систему именования дней недели в иврите, имеет базовые представления о еврейском календаре.
- Умеет произносить и различать на слух согласные и гласные звуки; умеет произносить гортанные звуки; освоил письма языка иврит.
- уметь анализировать художественное произведение.
- уметь вести беседу на тему культурного и исторического наследия своего города/страны.
- уметь выбрать и заказать еду в ресторане.
- уметь говорить о профессиях, заработке и устройстве на работу.
- уметь говорить об истории страны, людей, проживающих на территории страны.
- уметь говорить об отдыхе и развлечениях, описывать ситуации, в которых оказывался, выстраивать логически связный текст на любую тематику.
- уметь заполнять анкеты и писать заявления.
- уметь осуществить покупку.
- уметь передать чужую речь и рассказать о вузе, в котором учишься.
- уметь рассказать о городе, в котором проживаешь.
- уметь рассказывать историю народа и его страны.
- уметь составить резюме и сопроводительное письмо, рассказывать свою биографию.
- уметь говорить на темы, касающиеся окружающей среды и природы, делать доклад по соответствующей теме, искать материал по соответствующей тематике в интернете
- уметь говорить о мировом и еврейском искусстве, обсуждать культурные достижения
- уметь говорить о современном образовании, уверенно аргументируя свою точку зрения
- уметь излагать факты любого дела, обсуждать преимущества и недостатки системы и ее работников в Израиле
- уметь рассказать о религии, политическом положении и обществе страны изучаемого языка
- уметь рассказать о себе и своей семье, о своих чувствах и эмоциях, описывать того или иного человека, его внутренние качества, пересказать сюжет книги или фильма со схожей тематикой
- уметь рассказать об истории города, его достопримечательностях и инфраструктуре
- уметь составить рецепт блюда и рассказать о способе его приготовления, а также о его происхождении
- уметь уверенно пользоваться лексикой по данной тематике
Содержание учебной дисциплины
- Семья и отношения
- Человек и окружающая среда
- Образование и воспитание
- Еда и приготовление пищи
- Интернет
- Право и нарушение закона
- Искусство и культура
- Иудаизм и демократия
- Тель-Авив: сейчас и тогда. История города.
Элементы контроля
- домашние задания
- тест
- аудиторная работа
- домашние задания
- экзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://us02web.zoom.us/j/86529931351?pwd=eHhPeFVJVEVoUGZTYm92TXQ1QURKQT09). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, выход в Интернет. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
- эссе
- контрольная работа по грамматике
- контрольная грамматика по лексике
- тест по грамматике
- тест по лексике
- аудиторная работа
- лексический тест
- грамматический тест
- контрольная работа по лексике
- контрольная работа по грамматике
- устный опрос
- эссе
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.5 * аудиторная работа + 0.5 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.25 * домашние задания + 0.25 * тест + 0.25 * тест
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.25 * аудиторная работа + 0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.25 * домашние задания + 0.5 * экзамен + 0.5 * экзамен
- 2024/2025 учебный год 1 модуль0.5 * аудиторная работа + 0.5 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.25 * домашние задания + 0.25 * тест + 0.25 * тест
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0.125 * грамматический тест + 0.125 * грамматический тест + 0.125 * контрольная работа по грамматике + 0.125 * контрольная работа по грамматике + 0.125 * контрольная работа по лексике + 0.125 * контрольная работа по лексике + 0.125 * лексический тест + 0.125 * лексический тест + 0.25 * устный опрос + 0.25 * устный опрос + 0.25 * эссе + 0.25 * эссе
- 2025/2026 учебный год 1 модуль0.5 * аудиторная работа + 0.5 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.25 * домашние задания + 0.25 * тест + 0.25 * тест
- 2025/2026 учебный год 4 модуль0.2 * контрольная грамматика по лексике + 0.2 * контрольная грамматика по лексике + 0.2 * контрольная работа по грамматике + 0.2 * контрольная работа по грамматике + 0.2 * тест по грамматике + 0.2 * тест по грамматике + 0.2 * тест по лексике + 0.2 * тест по лексике + 0.2 * эссе + 0.2 * эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кобрина, Л. М. (2015). Работа с текстом в процессе управляемой самостоятельной работы студентов по дисциплине “ИВРИТ.” Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.309AEB58
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кобрина, Л. М. (2015). Второй иностранный язык (иврит) № УД-1550. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A05CF3E1
- Кобрина, Л. М. (2015). Иврит № УД-1573/уч. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CE40F236