• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Международные стратегические коммуникации и GR

Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 48
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Успешное продвижение интересов экономических операторов как на международной арене, так и внутри страны требует налаживания эффективного взаимодействия не только с экономическими операторами, но и с такими акторами как органы власти и общественность, не принимающими непосредственного участия в рыночных отношениях. Эта задача обуславливает необходимость владения широким инструментарием лоббизма, учитывающего особенности среды и объектов соответствующей деятельности. В этой связи для экономических операторов приобретает особую актуальность создание действенных подразделений, обеспечивающих стратегические коммуникации и взаимодействие с органами власти (GR), способствующие достижению целей бизнеса. Соответственно, растет спрос на сотрудников, обладающих соответствующими навыками и компетенциями, формированию которых способствует прохождение обучения по дисциплине «Международные стратегические коммуникации и GR».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Международные стратегические коммуникации и GR» - формирование целостного представления об особенностях деятельности по продвижению интересов на национальной и международной арене с использованием средств лоббизма таких как стратегические коммуникации и GR. В рамках курса на примере конкретных кейсов и организаций рассматриваются основные теоретические подходы к лоббистской деятельности, выявляются базовые элементы лоббистской деятельности, включая механизмы и инструменты, анализируются особенности объектного и субъектного статуса лоббизма, выделяются основные составные части лоббистской стратегии и организации деятельности бизнеса, анализируется регулирование лоббизма в иностранных юрисдикциях и выявляются возможности для продвижения интересов в ведущих институтах глобального и регионального управления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает специфику и знает основные элементы и факторы лоббизма и различных аспектов деятельности по продвижению интересов. Понимает ключевые теоретические концепции лоббистской деятельности.
  • Выделяет ключевые особенности и типы субъектов и объектов лоббистской деятельности
  • Способен составить проект лоббистской стратегии с учетом отраслевой специфики и условий реализации конкретного проекта, а также инструментария различных аспектов лоббистской деятельности, в том числе стратегических коммуникаций
  • Способен составить план проведения мероприятия по адвокатированию, а также письменно сформулировать предложения, обеспечивающие достижение и закрепление целей лоббистской деятельности
  • Понимает принципы и структурные формы организации лоббистской деятельности в компаниях, понимает необходимость и особенности учета приоритетов и условий лоббистской деятельности в зарубежных юрисдикциях
  • Понимает системные и национальные особенности регулирования лоббистской деятельности в ключевых иностранных юрисдикциях
  • Понимает особенности развития и функционирования ведущих многосторонних форматах, а также средств коммуникации, фиксации и операционализации результатов лоббистской деятельности в работе многосторонних форматов
  • Понимает в целом, каким образом и через какие инструменты государство продвигает свои интересы за рубежом, как с этим могут взаимодействовать частные игроки
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в предмет
  • Тема 2. Субъектный и объектный статус лоббизма
  • Тема 3. Стратегия лоббистской деятельности
  • Тема 4. Практическое измерение лоббирования: Событийный менеджмент (event-management) как элемент стратегических коммуникаций и адвокатирования, и основы подготовки документов: карты стейкхолдеров и фиксация позиций
  • Тема 5. Организация лоббистской деятельности в бизнесе
  • Тема 6. Регулирование лоббизма и отношений с органами власти за рубежом: двусторонние институты международного сотрудничества.
  • Тема 7. Регулирование лоббизма и отношений с органами власти за рубежом: многосторонние институты международного сотрудничества.
  • Тема 8. Лоббирование с использованием государственных институтов
  • Финальный семинар: презентация проектной работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен (писменный)
  • неблокирующий Проектная работа
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Активность + 0.4 * Проектная работа + 0.2 * Экзамен (писменный)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 20077 - П.Толстых - GR: Полное руководство по разработке государственно-управленческих решений, теории и практике лоббирования - 9785961438000 - Альпина ПРО - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20077

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Pat Libby and Associates. (2011). The Lobbying Strategy Handbook : 10 Steps to Advancing Any Cause Effectively. Thousand Oaks: SAGE Publications, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1236041

Авторы

  • Михневич Сергей Владимирович