• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Международные корпоративные стратегии

Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Основная цель освоения дисциплины состоит в изучении подходов, этапов и методов разработки и реализации международных корпоративных стратегий. С этой целью студенты знакомятся с основами стратегического управления в международных компаниях; изучают эволюцию, уровни и виды международных стратегий компании; узнают особенности принятия стратегических решений на корпоративном уровне в условиях глобализации мировой экономики; исследуют виды, преимущества и недостатки корпоративных стратегий в международном бизнесе. В результате освоения дисциплины студент должен знать виды международных корпоративных стратегий, их преимущества и недостатки; уметь анализировать факторы внешней и внутренней среды современных международных компаний с целью принятия оптимальных стратегических решений на корпоративном уровне; иметь навыки практического применения инструментов и методов разработки и реализации международной корпоративной стратегии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить слушателей с основами стратегического управления в международных компаниях;
  • Проанализировать эволюцию, уровни и виды международных стратегий компании;
  • Изучить особенности принятия стратегических решений на корпоративном уровне в условиях глобализации мировой экономики;
  • Исследовать виды, преимущества и недостатки корпоративных стратегий в международном бизнесе;
  • Развить у слушателей дисциплины навыки разработки и принятия эффективных управленческих решений на корпоративном уровне.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявляет факторы внешней и внутренней среды современных международных корпораций с целью принятия оптимальных стратегических решений на корпоративном уровне
  • Объясняет виды международных корпоративных стратегий, их преимущества и недостатки
  • Определяет направления практического использования инструментов и методов разработки и реализации международной корпоративной стратегии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Особенности стратегического менеджмента в международной компании
  • Тема 2. Уровни и виды международных стратегий
  • Тема 3. Определение и виды международных корпоративных стратегий
  • Тема 4. Процесс разработки международной корпоративной стратегии
  • Тема 5. Особенности анализа внешней и внутренней среды при разработке корпоративных стратегий
  • Тема 6. Выбор международной корпоративной стратегии
  • Тема 7. Специализированные стратегии обеспечения корпоративного роста в условиях глобализации
  • Тема 8. Реализация международной корпоративной стратегии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест в системе ЛМС по всем темам дисциплины
  • неблокирующий Посещение и активная работа на занятиях
  • неблокирующий Презентация кейса (в группах)
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.15 * Посещение и активная работа на занятиях + 0.15 * Презентация кейса (в группах) + 0.2 * Тест в системе ЛМС по всем темам дисциплины + 0.5 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • McManners, P. J. (2014). Corporate Strategy in the Age of Responsibility. Farnham, Surrey, England: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=790697
  • Sminia, H. (2004). The Oxford Handbook of Strategy. Volume I: A Strategy Overview and Competitive Strategy/The Oxford Handbook of Strategy. Volume II: Corporate Strategy (Book). Management Learning, 35(1), 82–86. https://doi.org/10.1177/1350507604041166
  • Международный бизнес. Т.1: Бакалавриат, Дякин, Б. Г., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • The Multinational Enterprise (RLE International Business) Dunning, John H. Routledge 2012
  • Дерен, В. И.  Экономика и международный бизнес : монография / В. И. Дерен, А. В. Дерен. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 265 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-09652-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429974 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Международный менеджмент : учебник для бакалавров / Е. П. Темнышова [и др.] ; под редакцией Е. П. Темнышовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 456 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2424-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425888 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Новая корпоративная стратегия, Ансофф, И., 1999

Авторы

  • Клочко Ольга Александровна