• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Интегрированные коммуникации в международном бизнесе

Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 40
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Успех международного бизнеса все больше зависит от его репутации не только среди аудитории бизнес-партнеров, но и среди всех заинтересованных лиц: конечных потребителей продукции и широкой общественности (чье поведение от страны к стране может очень отличаться), лидеров мнений в определенной теме, отраслевых экспертов, инвесторов, представителей органов государственной власти. За построение репутации компании отвечают специалисты, которые создают систему интегрированных коммуникаций и обеспечивают их единообразие как для самой компании, так и ее продуктов или сервисов. Программа «Интегрированные коммуникации в международном бизнесе» поможет получить навыки, чтобы стать таким специалистом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать понимание, что такое «интегрированные коммуникации», как они помогают в построение репутации и как соотносятся с целями бизнеса
  • Освоить ключевые инструменты области «интегрированных коммуникаций»
  • Научиться применять знание системы и инструментов интегрированных коммуникаций для решения различных задач бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает ключевые понятия области «интегрированных коммуникаций», умеет ими оперировать
  • Знает, из чего состоит система интегрированных коммуникаций, функции каждого элемента и как они связаны с бизнес-деятельностью компании, включая такие направления, как КСО и ESG
  • Освоит аналитические инструменты: умеет проводить SWOT-анализ и анализ медиаполя, репутационный аудит
  • Освоит стратегические инструменты: умеет разработать интегрированную коммуникационную стратегию, включающую цифровые каналы, коммуникационный план, построить карту ключевых сообщений
  • Освоит тактические инструменты: подготовка карты целевых аудиторий, новостной информации от компании, официальной справки и бизнес-легенды компании, принципы общения с журналистами, экспертами, лидерами мнений, инфлюэнсерами
  • Освоит принципы работы основных каналов распространения информации и научится их подбирать в зависимости от коммуникационных целей: СМИ, социальные сети, собственные платформы бренда, платформы онлайн-торговли, мероприятия и конференции, каналы экспертов, лидеров мнений и инфлюэнсеров
  • Знает ключевые направления регуляторной деятельности, которая может влиять на реализацию программы интегрированных коммуникаций (Закон о рекламе и тд)
  • Умеет измерять эффект от деятельности в области интегрированных коммуникаций: знает метрики охвата и знания, тональности, уровня проникновения ключевых сообщений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лекция 1 – ключевые понятия области «интегрированных коммуникаций»
  • Лекция 2 – создание коммуникационной стратегии: аналитика и постановка целей
  • Лекция 3 – создание коммуникационной стратегии: целевые аудитории и позиционирование
  • Лекция 4 – создание коммуникационной стратегии: подбор медиаканалов
  • Лекция 5 – принципы работы с представителями СМИ
  • Лекция 6 – измерение эффективности + последние тренды в области интегрированных коммуникаций
  • Финальный семинар
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектная работа
    Проектная работа (в формате домашнего задания) по курсу – выбрать кейс для подготовки на основе предложенных и подготовить коммуникационную стратегию с планом ее реализации и представить результаты в виде презентации. Проектная работа выполняется в группах до двух (2) человек. Кейсы предлагаются или одобряются (в случае подготовки темы кейсов студентами) преподавателем не менее, чем за две недели до даты презентации.
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Экзамен
    Групповая (не более 2-х человек) устная защита презентации со стратегией на примере конкретной компании/организации с участием приглашенных экспертов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Проектная работа + 0.3 * Работа на семинарских занятиях + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Homo ludens (Человек играющий), Хейзинга, Й., 2001
  • Эксперимент в социальной психологии, Милграм, С., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Морфология волшебной сказки; Исторические корни волшебной сказки, Пропп, В. Я., 2023
  • Эксперимент в социальной психологии, Милграм, С., 2000

Авторы

  • Ходырева Арина Олеговна