Бакалавриат
2024/2025
Экономика и политика Индии
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент зарубежного регионоведения
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина предполагает изучение основных аспектов развития экономики Индии, экономического потенциала страны, места Индии в мировой экономике и подходов к построению внешнеэкономических связей. В процессе освоения дисциплины будут проанализированы особенности внутриполитической системы Индии, принципы функционирования законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, а также работа органов местного самоуправления. Помимо этого, будут рассмотрены приоритеты внешнеполитического курса Нью-Дели, индийские подходы к региональным кризисам и основные проблемы и перспективы российско-индийских отношений.
Цель освоения дисциплины
- формирование у обучающихся системных и целостных представлений о политическом и экономическом развитии Республики Индия
- знакомство с основными тенденциями эволюции политической системы, политической культуры и основных правовых институтов в Индии после достижения ею независимости
- комплексное изучение основных факторов и ведущих тенденций международной деятельности Индии, ее места и роли в мировой политической и экономической системе
- получение представления об основных направлениях социально-экономической, политической и культурологической трансформации региональной системы международных отношений в Южной Азии
Планируемые результаты обучения
- Анализирует политическое и экономическое развитие Индии во второй половине ХХ и начале ХХ1 вв.
- Выявляет и анализирует главные цели и задачи внешней политики Индии
- Знает исторический контекст обретения Индией независимости
- Знает особенности функционирования индийской демократии
- Знает политическую культуру Индии
Содержание учебной дисциплины
- 1. Истоки развития индийских политических институтов
- 2. Формирование политической системы Индии
- 3. Политическое развитие Индии 1947-1984 гг
- 4. Период 1984-2004 гг.
- 5. Современный этап индийской политики
- 6. Современная политическая система Индии
- 7. Избирательная система Индии
- 8. Индия в глобальной политике
- 9. Региональная политика Индии
- 10. Российско-индийские отношения
- 11. Отношения Индии и США
- 12. Индо-китайские отношения
- 13. Кашмирская проблема в политике Индии
- 14. Ядерная политика Индии и режим нераспространения
- 15. Индия и вопросы энергетической безопасности
Элементы контроля
- Промежуточный экзаменПо итогам семестра, может проводиться тест или экзамен, по выбору преподавателя
- Работа на семинарских занятиях
- Презентации
- Активность на семинарских занятиях
- Контрольная работа(тест)
- ЭкзаменПо итогам семестра, может проводиться тест или экзамен, по выбору преподавателя
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd moduleИтоговая оценка за семестр складывается из накопленной оценки за каждый модуль и итоговых тестов (накопленная оценка*0,5 + экзамен*0,5). По итогам каждого модуля проводится тест по материалам лекций. По итогам каждого модуля проводится итоговый тест по материалам лекций, обычно в тесте 20 вопросов, каждый вопрос оценивается в 0,5 балла, если правильных ответов оказывается нечетное число, то оценка увеличивается в пользу студента на 0,5 балла Особую роль играет накопленная оценка, если студент посещает семинары и активно участвуете в работе семинаров, у него появляется возможность получить оценку хорошо и отлично – автомат. Накопленная оценка складывается их посещений семинаров и активной работы на них. Если студент посетил все семинары и ни разу не принял в них участие – его накопленная оценка – 4 балла, если только половину 2 балла. Если студент посетил все семинары и хотя бы 1 раз выступил на них, то оценка за посещение сгорает, и накопленная оценка будет учитываться по оценке за ответ. Если студент выступил несколько раз, то его оценка будет учитываться по среднему баллу за выступления . Активное участие в семинарах и 3 выступления с докладами в виде презентаций с оценками "хорошо" и "отлично", посещение не менее 80% занятий в течение одного модуля открывает возможность получить автомат и не писать итоговый тест за один модуль. За посещение не менее 80% занятий и активную работу на семинарах к накопленной оценке за семестр по усмотрению преподавателя может быть добавлен 0,5-1 балл к накопленной оценке и/или может быть поставлен автомат даже если суммарное число сделанных студентом докладов за семестр меньше шести.
- 2024/2025 4th moduleИтоговая оценка за семестр складывается из накопленной оценки за каждый модуль и итоговых тестов (накопленная оценка*0,5 + экзамен*0,5). По итогам каждого модуля проводится тест по материалам лекций. По итогам каждого модуля проводится итоговый тест по материалам лекций, обычно в тесте 20 вопросов, каждый вопрос оценивается в 0,5 балла, если правильных ответов оказывается нечетное число, то оценка увеличивается в пользу студента на 0,5 балла Особую роль играет накопленная оценка, если студент посещает семинары и активно участвуете в работе семинаров, у него появляется возможность получить оценку хорошо и отлично – автомат. Накопленная оценка складывается их посещений семинаров и активной работы на них. Если студент посетил все семинары и ни разу не принял в них участие – его накопленная оценка – 4 балла, если только половину 2 балла. Если студент посетил все семинары и хотя бы 1 раз выступил на них, то оценка за посещение сгорает, и накопленная оценка будет учитываться по оценке за ответ. Если студент выступил несколько раз, то его оценка будет учитываться по среднему баллу за выступления . Активное участие в семинарах и 3 выступления с докладами в виде презентаций с оценками "хорошо" и "отлично", посещение не менее 80% занятий в течение одного модуля открывает возможность получить автомат и не писать итоговый тест за один модуль. За посещение не менее 80% занятий и активную работу на семинарах к накопленной оценке за семестр по усмотрению преподавателя может быть добавлен 0,5-1 балл к накопленной оценке и/или может быть поставлен автомат даже если суммарное число сделанных студентом докладов за семестр меньше шести.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Лунёв, С. И. Регионализация и интеграция: Индия и Южная Азия : учебное пособие для вузов / С. И. Лунёв. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11242-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518135 (дата обращения: 27.08.2024).
- Южная Азия в мировой политике, Белокреницкий, В. Я., 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
- История Индии, , 2004