• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Португальский язык для профессиональных целей

Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 192

Программа дисциплины

Аннотация

"Португальский язык"предназначается для студентов 4 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр).Ключевым пререквизитом является владение языком на уровне А1-А2. К концу второго семестра предполагается освоение студентами португальского языка в объеме, соответствующем уровню B2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR), а также получение знаний в области культуры португалоязычных стран.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развить у студентов лингво-культурологическую компетенцию достаточную для ведения профессиональной деятельности.
  • Научить студентов анализировать художественные тексты в оригинале и писать критический отзыв.
  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Развить у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Развить коммуникативную и лингвокультурологическую компетенцию на португальском языке.
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на португальском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с основами португальской повседневной культуры и этикета.
  • Познакомить студентов с моделями языкового поведения в специфических ситуациях реального общения.
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
  • Развитие коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты могут • описывать литературные особенности фольклора; • писать отзыв о прочитанном произведении.
  • Студенты умеют:• обобщать и систематизировать имеющиеся знания в виде реферата; • читать тексты и представлять их содержание в виде набора тезисов для презентации; • порождать монологическое высказывание, опираясь на логически обусловленные причинно-следственные связи; • составлять характеристику португалоязычных макро-регионов • описывать структуру рынка труда;
  • Студенты умеют:• читать презентационные материалы, статистические данные и схемы; • смотреть видео-презентации, извлекать их них запрашиваемую информацию; • обобщать, анализировать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников; • составлять план и тезисы для презентации; • описывать экономические циклы;
  • • воспринимать на слух аутентичные тексты, извлекать из них запрашиваемую информацию; • вести полилог-обмен мнениями о современных способах валютного регулирования; • осуществлять неподготовленный диалог-расспрос в рамках изучаемой темы; • делать сообщение, используя речевые средства убеждения; • высказывать сомнение, поддерживать свою точку зрения аргументами.
  • • воспринимать на слух и просматривать видео-сюжеты с целью извлечения заданной информации; • анализировать аутентичные источники и представлять результаты анализа в форме отчета; • вести дискуссию об эффективности деятельности ВТО;
  • • воспринимать на слух ин-тервью, отделять главную информацию от второстепенной; • обобщать информацию, извлеченную из прочитанных и прослушанных текстов; • вести полилог в форме дискуссии, аргументированно отстаивать свою точку зрения; • письменно готовить тезисы для презентации; • делать презентацию с опо-рой на тезисы; • писать эссе сравнительного характера; Анализировать этапы эволюции экономической деятельности и выделять особенности каждого этапа
  • • характеризовать системы налогообложения Брази-лии и Португалии; • обобщать большие объемы информации и представлять ее в графическом виде с использованием ключевых слов; • реферировать тексты экономического характера, написанные на русском и португальском языках.
  • • читать аутентичные тексты, осуществлять их информационную переработку; • аргументированно высказываться о роли ЦБ; • вести дискуссию об основ-ных курсах валютной по-литики ЕС;
  • • читать тексты справочного характера, выделять ключевые слова, осуществлять их информационную перера-ботку; • подтверждать тезисы при-мерами; • письменно готовить тезисы для инфо-графики (текст + картинки); • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «повествование», используя в качестве поддержки презентацию в Power Point; • оценивать презентацию других участников, используя таблицу с критериями и клише.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Историческая эволюция экономической деятельности
  • Население и занятость
  • Микро- и макроэкономика Португалии. Рынок труда. Равновесие на рынке труда.
  • Деловой цикл Уровень цен и индексы цен, инфляция.
  • Налогообложение Налоговая политика в Португалии, Бразилии и России
  • Валютная политика Португалии, Бразилии и России Введение ЕВРО. Международный валютный фонд.
  • Imaginário Português
  • Cooperação Internacional
  • Conflitos
  • Poder Legislativo. Eleições
  • Globalização
  • Jurisprudência. Lei. Crime
  • Artesanato português e brasileiro
  • Банковская система Португалии Кредитно-денежная политика. Платежные средства.
  • Региональная интеграция. Всемирная Торговая организация.
  • Материалы для самостоятельной проверки знаний
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий In-class assignment
  • неблокирующий Written assignment
  • неблокирующий Listening
  • неблокирующий Test
  • неблокирующий Test
  • неблокирующий Test
  • неблокирующий Test
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * In-class assignment + 0.1 * In-class assignment + 0.1 * Listening + 0.1 * Listening + 0.4 * Test + 0.1 * Written assignment + 0.1 * Written assignment
  • 2024/2025 4th module
    0.1 * In-class assignment + 0.1 * In-class assignment + 0.1 * Listening + 0.1 * Listening + 0.4 * Test + 0.1 * Written assignment + 0.1 * Written assignment
  • 2025/2026 1st module
    0.2 * In-class assignment + 0.2 * Listening + 0.4 * Test + 0.2 * Written assignment
  • 2025/2026 3rd module
    0.1 * In-class assignment + 0.1 * In-class assignment + 0.1 * Listening + 0.1 * Listening + 0.4 * Test + 0.1 * Written assignment + 0.1 * Written assignment
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловой португальский, Петрова, Г. В., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A frequency dictionary of Portuguese [Электронный ресурс] : core vocabulary for learners, Davies, M., 2011

Авторы

  • Чернуха Татьяна Викторовна
  • Кузнецова Елена Викторовна
  • Гаврилина Анастасия Германовна