Бакалавриат
2024/2025
Португальский язык для профессиональных целей
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гаврилина Анастасия Германовна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
"Португальский язык"предназначается для студентов 4 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр).Ключевым пререквизитом является владение языком на уровне А1-А2. К концу второго семестра предполагается освоение студентами португальского языка в объеме, соответствующем уровню B2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR), а также получение знаний в области культуры португалоязычных стран.
Цель освоения дисциплины
- Развить у студентов лингво-культурологическую компетенцию достаточную для ведения профессиональной деятельности.
- Научить студентов анализировать художественные тексты в оригинале и писать критический отзыв.
- Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
- Развить у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
- Развить коммуникативную и лингвокультурологическую компетенцию на португальском языке.
- Сформировать основы коммуникативной компетенции на португальском языке (так называемый "уровень выживания").
- Познакомить студентов с основами португальской повседневной культуры и этикета.
- Познакомить студентов с моделями языкового поведения в специфических ситуациях реального общения.
- Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
- Развитие коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения
- Студенты могут • описывать литературные особенности фольклора; • писать отзыв о прочитанном произведении.
- Студенты умеют:• обобщать и систематизировать имеющиеся знания в виде реферата; • читать тексты и представлять их содержание в виде набора тезисов для презентации; • порождать монологическое высказывание, опираясь на логически обусловленные причинно-следственные связи; • составлять характеристику португалоязычных макро-регионов • описывать структуру рынка труда;
- Студенты умеют:• читать презентационные материалы, статистические данные и схемы; • смотреть видео-презентации, извлекать их них запрашиваемую информацию; • обобщать, анализировать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников; • составлять план и тезисы для презентации; • описывать экономические циклы;
- • воспринимать на слух аутентичные тексты, извлекать из них запрашиваемую информацию; • вести полилог-обмен мнениями о современных способах валютного регулирования; • осуществлять неподготовленный диалог-расспрос в рамках изучаемой темы; • делать сообщение, используя речевые средства убеждения; • высказывать сомнение, поддерживать свою точку зрения аргументами.
- • воспринимать на слух и просматривать видео-сюжеты с целью извлечения заданной информации; • анализировать аутентичные источники и представлять результаты анализа в форме отчета; • вести дискуссию об эффективности деятельности ВТО;
- • воспринимать на слух ин-тервью, отделять главную информацию от второстепенной; • обобщать информацию, извлеченную из прочитанных и прослушанных текстов; • вести полилог в форме дискуссии, аргументированно отстаивать свою точку зрения; • письменно готовить тезисы для презентации; • делать презентацию с опо-рой на тезисы; • писать эссе сравнительного характера; Анализировать этапы эволюции экономической деятельности и выделять особенности каждого этапа
- • характеризовать системы налогообложения Брази-лии и Португалии; • обобщать большие объемы информации и представлять ее в графическом виде с использованием ключевых слов; • реферировать тексты экономического характера, написанные на русском и португальском языках.
- • читать аутентичные тексты, осуществлять их информационную переработку; • аргументированно высказываться о роли ЦБ; • вести дискуссию об основ-ных курсах валютной по-литики ЕС;
- • читать тексты справочного характера, выделять ключевые слова, осуществлять их информационную перера-ботку; • подтверждать тезисы при-мерами; • письменно готовить тезисы для инфо-графики (текст + картинки); • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «повествование», используя в качестве поддержки презентацию в Power Point; • оценивать презентацию других участников, используя таблицу с критериями и клише.
Содержание учебной дисциплины
- Историческая эволюция экономической деятельности
- Население и занятость
- Микро- и макроэкономика Португалии. Рынок труда. Равновесие на рынке труда.
- Деловой цикл Уровень цен и индексы цен, инфляция.
- Налогообложение Налоговая политика в Португалии, Бразилии и России
- Валютная политика Португалии, Бразилии и России Введение ЕВРО. Международный валютный фонд.
- Imaginário Português
- Cooperação Internacional
- Conflitos
- Poder Legislativo. Eleições
- Globalização
- Jurisprudência. Lei. Crime
- Artesanato português e brasileiro
- Банковская система Португалии Кредитно-денежная политика. Платежные средства.
- Региональная интеграция. Всемирная Торговая организация.
- Материалы для самостоятельной проверки знаний
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.1 * In-class assignment + 0.1 * In-class assignment + 0.1 * Listening + 0.1 * Listening + 0.4 * Test + 0.1 * Written assignment + 0.1 * Written assignment
- 2024/2025 4th module0.1 * In-class assignment + 0.1 * In-class assignment + 0.1 * Listening + 0.1 * Listening + 0.4 * Test + 0.1 * Written assignment + 0.1 * Written assignment
- 2025/2026 1st module0.2 * In-class assignment + 0.2 * Listening + 0.4 * Test + 0.2 * Written assignment
- 2025/2026 3rd module0.1 * In-class assignment + 0.1 * In-class assignment + 0.1 * Listening + 0.1 * Listening + 0.4 * Test + 0.1 * Written assignment + 0.1 * Written assignment