Бакалавриат
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Международное предпринимательство"
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент мировой экономики
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Поспелова Татьяна Васильевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “ Международное предпринимательство” нацелена на получение студентами знаний и навыков для понимания глобальной экономики, политики, культурной и социальной среды для построения международного бизнеса. Будут рассмотрены основные проблемы международного бизнеса во взаимосвязи с современными тенденциями развития мировой экономики и международными экономическими отношениями. Данная дисциплина предполагает практикоориентированный характер, упражнения в классе, мини-проекты, а также домашние задания и тематические исследования, направленные на применение в реальных условиях международных концепций бизнеса и управления.
Цель освоения дисциплины
- Предоставить студентам теоретические и практические знания в области организации и ведения международного бизнеса
- Ознакомиться с политическими, экономическими, социальными и культурными особенностями в области ведения международного бизнеса.
- Развить навыки и базу знаний, которые повысят способность студентов более эффективно понимать, интерпретировать и участвовать в предпринимательской деятельности и создании новых предприятий в международной среде
Планируемые результаты обучения
- Понимать особенности глобализации и теоретические основы международного бизнеса
- Умение оценивать возможности по продвижению предпринимательской деятельности на внешних рынках на основе исследования производственного, финансового и инновационного потенциала и оценки конкурентоспособности отдельных отраслей и секторов мировой экономики
Содержание учебной дисциплины
- Международный бизнес, его особенности и значение для современной экономики
- Внешняя среда международного бизнеса
- Теоретические основы предпринимательства и международного бизнеса
- Иностранный бизнес как особая форма международного предпринимательства
- Стратегии выхода компаний на международный рынок
- Основы правовой базы РФ по организации предприятия и его выхода на мировой рынок
- Особенности ведения международного бизнеса на современном этапе
- Управление корпоративной социальной ответственностью в международном бизнесе
Элементы контроля
- Экзамен
- Активность на семинаре
- Самостоятельная работа
- Самостоятельная внеаудиторная работа
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st moduleсамостоятельная работа * 0.3 + активность на семинаре * 0.2 + самостоятельная внеаудиторная работа* 0.1+ экзамен * 0.4
- 2024/2025 3rd moduleсамостоятельная работа * 0.3 + активность на семинаре * 0.2 + самостоятельная внеаудиторная работа * 0.1+ экзамен * 0.4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Михалкин В.А. - Организация и формы международного бизнеса - Магистр - 2019 - ISBN: 978-5-9776-0360-7 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=355458
- Шевченко, Б. И., Международный бизнес : учебник / Б. И. Шевченко. — Москва : КноРус, 2021. — 566 с. — ISBN 978-5-406-02529-1. — URL: https://book.ru/book/936836 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Моисеева Н. К. - Международный маркетинг и бизнес - КУРС - 2019 - ISBN: 978-5-905554-30-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=354913