Бакалавриат
2024/2025





Французский язык
Статус:
Курс по выбору (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Французский язык» на 2, 3, 4, 5 курсах ориентирована на комплексное изучение иностранного языка, имеет коммуникативную направленность, что предполагает: отбор коммуникативно ценного содержания обучения; выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение студентов в активные формы речевого общения; ориентацию студентов на решение коммуникативных задач; повышение удельного веса и уровня организации самостоятельной работы студентов - развитие познавательной компетенции средствами иностранного языка; - овладение технологиями языкового самообразования. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки 46.03.01 История и является дисциплиной по выбору. Для успешного усвоения дисциплины студенты должны уметь ориентироваться в грамматической и синтаксической структуре родного языка, иметь представление о лингвистическом категориальном аппарате, а также владеть ценностно-смысловыми, информационно-технологическими и другими социальными компетенциями, сформированными в курсе школьной программы.В результате освоения дисциплины студенты должны владеть лексико-грамматическим материалом изученных разговорных тем, уметь переводить и анализировать тексты, опираясь на навыки просмотрового и поискового чтения, а также использовать страноведческий материал при подготовке докладов, статей, курсовых работ.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Французский язык» являются: - овладение нормами современного французского языка как системно-структурного образования, то есть овладение базовыми фонетическими, лексическими и грамматическими знаниями, умениями и навыками. Дисциплина «Французский язык» на 2, 3, 4, 5 курсах ориентирована на комплексное изучение иностранного языка, имеет коммуникативную направленность, что предполагает: отбор коммуникативно ценного содержания обучения; выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение студентов в активные формы речевого общения; ориентацию студентов на решение коммуникативных задач; повышение удельного веса и уровня организации самостоятельной работы студентов - развитие познавательной компетенции средствами иностранного языка; - овладение технологиями языкового самообразования.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует и излагает информацию по теме на основе поискового чтения
- Выражает мысли и мнение по пройденной тематике в монологической и диалогической форме, устно и письменно.
- Извлекает и излагает информацию по теме на основе поискового чтения
- Понимает несложные оригинальные тексты по теме, извлекает информацию на основе просмотрового чтения
- Понимает оригинальные тексты по теме, извлекает информацию на основе просмотрового чтения
- Строит письменные и устные высказывания в прошедшем времени
- Строит сложные высказывания с использованием коннекторов
- Строит устное высказывания, состоящего из простых предложений с использованием глаголов 1,2,3 группы в настоящем времени
- Строит устные и письменные предложения в вопросительной и отрицательной форме
- Употребляет формы глагола в будущем времени, согласование прилагательных
- Читает аутентичные тексты с пониманием основного содержания, употребляет в речи условное наклонение
- Строит высказывание, употребляя формы глаголов в наст., буд., прош. времени
- Читает и переводит без словаря тексты по изучаемой тематике и по специальности
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1 Французский язык 2й курс
- Раздел 2 Французский язык 3й курс
- Раздел 3 Французский язык 4й курс
- Раздел 4 Французский язык 5й курс
Элементы контроля
- Экзамен 2й курсАттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устном виде, включает 2 раздела: 1). устное высказывание по одной из пройденных тем и 2). беседу с преподавателем по любой из пройденных тем. Время для выполнения каждого раздела следующее: устное высказывание – 2-3 минуты (с предварительной подготовкой до 15 минут), беседа с преподавателем – 3-5 минут. Оценка за экзамен определяется как среднее арифметическое за каждый из разделов экзамена.
- Экзамен 2й курсАттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устном виде, включает 2 раздела: 1). устное высказывание по одной из пройденных тем и 2). беседу с преподавателем по любой из пройденных тем. Время для выполнения каждого раздела следующее: устное высказывание – 2-3 минуты (с предварительной подготовкой до 15 минут), беседа с преподавателем – 3-5 минут. Оценка за экзамен определяется как среднее арифметическое за каждый из разделов экзамена
- Аудиторная работа 2й курсАудиторная работа. Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем (Оауд.)
- Контрольная работа 2й курсКонтрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
- Аудиторная работа 4й курсПреподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ.
- Контрольная работа 5 курс
- Самостоятельная работа 2й курсСамостоятельная работа студента состоит в подготовке презентаций по актуальным проблемам в рамках изучаемых тем. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждую презентацию (Осам.).
- Контрольная работа 2й курсКонтрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
- Самостоятельная работа 4й курс
- Самостоятельная работа 3й курс
- Аудиторная работа 3й курс
- Контрольная работа 3й курс
- Контрольная работа 3й курсКонтрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
- Экзамен 4й курсАттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устном виде, включает 2 раздела: 1). устное высказывание по одной из пройденных тем и 2). беседу с преподавателем по любой из пройденных тем. Время для выполнения каждого раздела следующее: устное высказывание – 2-3 минуты (с предварительной подготовкой до 15 минут), беседа с преподавателем – 3-5 минут. Оценка за экзамен определяется как среднее арифметическое за каждый из разделов экзамена.
- Экзамен 4й курс
- Экзамен 5й курс
- Экзамен 3й курсЭкзамен проводится в устной и письменной форме
- Самостоятельная работа 5 курс
- Экзамен 5 курс
- Контрольная работа 4й курс
- Аудиторная работа 5 курс
- Аудиторная работа 2й курсАудиторная работа. Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем (Оауд.)
- Экзамен 3й курсЭкзамен проходит в устной форме
- Cамостоятельная работа 2й курсСамостоятельная работа студента состоит в подготовке презентаций по актуальным проблемам в рамках изучаемых тем. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждую презентацию (Осам.).
- Самостоятельная работа 5й курс Самостоятельная работа (презентации по темам)
- Самостоятельная работа 3 курс
- Контрольная работа 5 курс
- Контрольня работа 4 курс
- Самостоятельная работа 4 курспрезентации по темам
- Аудиторная работа 5 курс
- Аудиторная работа 3 курсАудиторная работа. Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем (Оауд.)
- Аудиторная работа 4 курсАудиторная работа. Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем (Оауд.)
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Аудиторная работа 2й курс + 0.2 * Контрольная работа 2й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 2й курс + 0.4 * Экзамен 2й курс
- 2024/2025 3rd module0.2 * Cамостоятельная работа 2й курс + 0.2 * Аудиторная работа 2й курс + 0.2 * Контрольная работа 2й курс + 0.4 * Экзамен 2й курс
- 2025/2026 2nd module0.2 * Аудиторная работа 3й курс + 0.2 * Контрольная работа 3й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 3й курс + 0.4 * Экзамен 3й курс
- 2025/2026 3rd module0.2 * Аудиторная работа 3 курс + 0.2 * Контрольная работа 3й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 3 курс + 0.4 * Экзамен 3й курс
- 2026/2027 2nd module0.2 * Аудиторная работа 4й курс + 0.2 * Контрольня работа 4 курс + 0.2 * Самостоятельная работа 4й курс + 0.4 * Экзамен 4й курс
- 2026/2027 3rd module0.2 * Аудиторная работа 4 курс + 0.2 * Контрольная работа 4й курс + 0.2 * Самостоятельная работа 4 курс + 0.4 * Экзамен 4й курс
- 2027/2028 2nd module0.2 * Аудиторная работа 5 курс + 0.2 * Контрольная работа 5 курс + 0.2 * Самостоятельная работа 5 курс + 0.4 * Экзамен 5 курс
- 2027/2028 3rd module0.2 * Аудиторная работа 5 курс + 0.2 * Контрольная работа 5 курс + 0.2 * Самостоятельная работа 5й курс + 0.4 * Экзамен 5й курс
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Рябова, М.В. Французский язык для начинающих [Электронный ресурс] / М.В. Рябова. - М.: РАП, 2012. - 183 с. - ISBN 978-5-93916-345-3. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/519169
- Французский язык: базовый курс: Учебник / Харитонова И.В., Беляева Е., Бачинская А.С. - М.:Прометей, 2013. - 406 с. ISBN 978-5-7042-2486-0
Рекомендуемая дополнительная литература
- Лексикология (французский язык): Учебное пособие / Колмогорова А.В. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 98 с.: ISBN 978-5-7638-3538-0