2024/2025
Исследования медиакультуры Восточной Азии
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Ним Евгения Генриевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
НИС посвящен исследованиям медиакультуры Восточной Азии, включая такие регионы как Южная Корея, Япония и Китай. В рамках НИСа студенты могут писать КР в широком диапазоне тем – от изучения медиасистем восточноазиатских стран и отдельных медиапродуктов (журналов, фильмов, шоу, сериалов, аниме, видеоигр, музыкальных групп) до репрезентаций межкультурных отношений, глобального продвижения восточноазиатских платформ и брендов, индустрии айдолов, фанатских практик и сообществ, стандартов телесности и красоты, особенностей национальных социальных медиа и т.д. При этом возможны различные оптики, в зависимости от задач исследования: индустриальная, маркетинговая, критическая, феноменологическая и др. Также предметом изучения могут стать не-азиатские медиа (например, российские), в которых так или и иначе репрезентируется культура этих стран или транснациональная аудитория восточноазиатского медиаконтента. На семинарах планируется: (1) читать и обсуждать научную литературу, посвященную этим исследовательским направлениям; (2) разрабатывать дизайн курсовых исследований и представлять их результаты; (3) анализировать отдельные медиапродукты, феномены и практики.