2024/2025
Исследования аудиовизуальных коммуникаций
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Ефанов Александр Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Исследовательский фокус данного семинара направлен на анализ как исторического развития, так и актуальных проблем аудиовизуальных коммуникаций. Рассматриваются тенденции взаимовлияния традиционных и новых медиа, проявляющиеся на уровне трансформации ключевых игроков медиаиндустрии, создаваемых ими медиапродуктов, используемых креативных технологий и, как следствие, возникающих реакций аудитории на контент.
Цель освоения дисциплины
- Развитие умений и навыков проведения теоретических/ эмпирических медиаисследований.
- Формирование академической культуры специалиста на основе знакомства с актуальными идеями и проблемами media studies.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует аудиовизуальные медиапродукты на профессиональном уровне, используя соответствующий категориально-понятийный аппарат.
- Даёт определения и научно обоснованные формулировки объекта, предмета, гипотезы, проблемы, актуальности конкретного исследования.
- Классифицирует ключевые теории аудиовизуальных коммуникаций; подбирает адекватные теоретические и эмпирические методы анализа.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в методологию медиаисследований (модуль 2)
- Исследования аудиовизуальных платформ (модуль 3)
- Презентация результатов исследований (модуль 4)
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.3 * Доклад + 0.2 * Посещаемость + 0.2 * Презентация + 0.3 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Miller, T., & Kraidy, M. M. (2016). Global Media Studies. Cambridge, UK: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1372995
- Князева, Е. Н. Философия науки. Междисциплинарные стратегии исследований : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Князева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05131-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/409000 (дата обращения: 28.08.2023).
- Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований, Назаров, М. М., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гавриленко, Т. Ю., Выполнение и оформление выпускных квалификационных работ (Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций») : учебно-методическое пособие / Т. Ю. Гавриленко, О. В. Григоренко. — Москва : Русайнс, 2018. — 57 с. — (Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций»). — ISBN 978-5-4365-1470-3. — URL: https://book.ru/book/922127 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.