• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Исследования мифодизайна и вторичной реальности в массовой культуре

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Миф – важнейшее социокультурная матрица, которое определяет современную медиасферу. Различные мифологии (античная, скандинавская, славянская и др.). Миф и универсальные сюжеты. Миф и формирование картины мира. Структура мифа. Выявление ее в различных видах контента. Миф и дискурс. Миф, постправда и fake news. Различные подходы к мифу: К. Леви-Стросс, Р. Барт, Э. Кассирер, А.Ф. Лосев. Миф и юнгианская психология: Дж. Кэмпбелл», Д. Фрэзер. Миф и скрытые механизмы управления сознанием: реализация в медиасреде. К.Пирсон, М. Марк: "Герой и бунтарь". Инструменты создания собственной мифологии и вторичной реальности. Эмпирическая база: Дж. Лукас "Звездные войны", "Бегущий по лезвию", сериалы «Игра престолов», «Ведьмак», «Мандалорец».