• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Исследования медиакоммуникаций в сфере моды

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Этот семинар будет полезен студентам, которые заинтересованы в изучении коммуникации в сфере моды, роли медиа в распространении моды и ее ценностей. В рамках семинара будет изучаться феномен моды в коммуникационном аспекте, особенности субъектов, языка и современных каналов коммуникации. Теоретической основой курса станут работы российских и зарубежных исследователей феномена моды: Р.Барта, О.Вайнштейн, Г.Зиммеля, А.Гофмана и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с концепциями моды и модной коммуникации
  • Научиться проектировать научные исследования в сфере медиакоммуникаций
  • Научиться разрабатывать методику для исследования медиакоммуникаций в сфере моды
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и называет суть теоретических концепций моды и модной коммуникации.
  • Самостоятельно проводит исследование медиакоммуникации в сфере моды.
  • Самостоятельно разрабатывает программу исследования медиакоммуникации в сфере моды.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в теорию моды.
  • История моды.
  • Социология моды.
  • Психология моды.
  • Мода и самопрезентация.
  • Семиотика моды.
  • Брендинг в сфере моды.
  • Роль медиа в создании и распространении моды.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность студента в рамках НИСа (модули 2-4)
  • неблокирующий Контрольная работа (2 модуль)
  • неблокирующий Презентация идеи курсовой работы (модуль 3)
  • неблокирующий Рефлексия (модули 2-4)
  • неблокирующий Самостоятельная работа (модуль 2-4)
  • неблокирующий Защита системы методов эмпирического исследования (модуль 4)
  • неблокирующий Эссе (модуль 4)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.1 * Активность студента в рамках НИСа (модули 2-4) + 0.15 * Защита системы методов эмпирического исследования (модуль 4) + 0.15 * Контрольная работа (2 модуль) + 0.15 * Презентация идеи курсовой работы (модуль 3) + 0.15 * Рефлексия (модули 2-4) + 0.1 * Самостоятельная работа (модуль 2-4) + 0.2 * Эссе (модуль 4)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барт, Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры : монография / Р. Барт , перевод с французского С. Н. Зенкина. — Москва : Академический Проект, 2019. — 429 с. — ISBN 978-5-8291-2432-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133252 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ермилова, Д. Ю.  Теория моды : учебное пособие для вузов / Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 176 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12240-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473373 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Одевая город: Париж, мода и медиа = Fashioning the City. Paris, Fashion and the Media: Монография / Рокамора А., Гусарова К. - М.:НЛО, 2017. - 224 с.: . - (Библиотека журнала 'Теория моды') ISBN 978-5-4448-0673-9

Авторы

  • Уваров Федор Максимович
  • Федорова Ксения Александровна