Бакалавриат
2024/2025
Проектный семинар "Лаборатория рекламы" - 3
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
8
Программа дисциплины
Аннотация
Первая часть посвящена продюсированию и продакшену, совмещает в себе базовые знания по организации и управлению процессом создания актуальных видов контента (Digital, анимации, съемочного материала, графики, фото, пр.), включая предварительную оценку сценария/ проекта, подбор команды, планирование сроков реализации, оптимизацию расходования бюджета, повышение эффективности работы творческой группы. Особое внимание уделяется специфическим и новым приемам/ форматам, продакшену визуальных эффектов, в том числе с использованием новых визуальных технологий (синтез технической и творческой составляющих). Другие блоки дисциплины посвящены изучению режиссуры видеоконтента, основам операторского мастерства, режиссуре монтажа, работе со звуком. Предполагается работа над проектами по реальным брифам в составе рабочих групп и индивидуально. У слушателей будет возможность стать частью съемочной группы, попробовав разные роли (продюсера, режиссера, оператора, пр.)
Цель освоения дисциплины
- Цель: научить студента профессионально оценивать идеи/ проекты, понимать основные принципы организации съемочного/производственного процесса, знать последовательность, определять роли участников. Также освоение дисциплины позволит ориентироваться в актуальных технологиях, трендах: оценивать по определенному набору критериев, подбирать релевантные инструменты под коммуникационные задачи бренда, для усиления коммуникационного воздействия, раскрытия идеи; планировать процесс реализации создания продукта с использованием визуальных технологий.
Планируемые результаты обучения
- умеет составлять и оценивать бриф на производство
- знает формы собственности подрядчиков и базовые принципы составления договоров с правообладателями
- умеет подбирать/ формировать творческую группу на проект
- знает основные принципы проведения тендера
- может обосновать составляющие производственного бюджета и их необходимость
- умеет формировать/подготовить полный пакет материалов для ППМ
- умеет составлять тайминг проекта
- Блок 2. Основы операторского мастерства. Знает и понимает на базовом уровне все этапы создания изображения - от выбора аппаратуры до настройки и осуществления съемок.
- Блок 2. Основы операторского мастерства. Выбирает и компонует кадры таким образом, чтобы успешно передавать задуманное визуальное сообщение и эмоции.
- Блок 2. Основы операторского мастерства. Умеет на базовом уровне работать с кадром и композицией для создания практических и эстетически приятных визуальных решений.
- Блок 2. Основы операторского мастерства. Решает технические и творческие задачи базового уровня с использованием доступных ресурсов и подручных средств в видеопроизводстве.
Содержание учебной дисциплины
- БЛОК 1. Продюсирование и продакшен
- Блок 1. Тема 1. Этапы производства. Производственный тайминг.
- Блок 1. Тема 2. Продакшн бриф ,его значение для производства. Составляющие продакшн брифа.
- Блок 1. Тема 3. Тендер. Критерий выбора производственной компании.
- Блок 1. Тема 4. Принципы формирования съемочной группы. Обязанности и ответственность департаментов. Подбор режиссера, необходимой техники.
- Блок 1. Тема 5. Принципы формирования бюджета на производство.
- Блок 1. Тема 6. Значение ППМ для производственного процесса
- БЛОК 2. Основы операторского мастерства
- Блок 2. Тема 1. Введение в операторское искусство
- Блок 2. Тема 2. Основы композиции
- Блок 2. Тема 3. Современные операторские средства и камеры
- Блок 2. Тема 4. Освещение при видеосъемке
- Блок 2. Тема 5. Техника съемки
- Блок 2. Тема 6. Монтаж и постпродакшн
- БЛОК 3. Основы режиссуры короткой формы
- БЛОК 4. Основы режиссуры монтажа
- БЛОК 5. Работа со звуком при создании рекламно-коммуникационных материалов
Элементы контроля
- Блок 1 "Продюсирование и продакшен" АктивностьСтуденты, посетившие больше 80% лекций и семинаров по дисциплине могут получить +0,5 баллов к оценке за активность на занятиях.
- Блок 1 "Продюсирование и продакшен" Домашние заданияДомашние задания выполняются индивидуально или в команде по 3-4 человека по каждому из 6-ти тематических блоков.
- Блок 2 "Основы операторского мастерства"Оценка по блоку "Операторское мастерство" рассчитывается по формуле: Оактивность*0,3 + Опрактическое задание*0,7.
- Блок 3 "Основы режиссуры короткой формы"
- Блок 4. "Основы режиссуры монтажа"
- Блок 5. "Работа со звуком при создании рекламно-коммуникационных материалов"
- Оценка за промежуточную аттестацию 2-го модуля
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.18 * Блок 1 "Продюсирование и продакшен" Активность + 0.42 * Блок 1 "Продюсирование и продакшен" Домашние задания + 0.4 * Блок 2 "Основы операторского мастерства"
- 2024/2025 4th module0.15 * Блок 3 "Основы режиссуры короткой формы" + 0.2 * Блок 4. "Основы режиссуры монтажа" + 0.15 * Блок 5. "Работа со звуком при создании рекламно-коммуникационных материалов" + 0.5 * Оценка за промежуточную аттестацию 2-го модуля
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Керимов, В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы : учебник / В. Э. Керимов. - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2023. - 384 с. - ISBN 978-5-394-05395-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2085547
- Куркова, Н. С. Аудиовизуальные технологии в рекламе : учебное пособие для вузов / Н. С. Куркова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 127 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14857-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497186 (дата обращения: 27.08.2024).
- Продюсирование на телевидении : практ. подход, Келлисон, К., 2008
- Управление проектом: комплексный подход и системный анализ - Тихомирова О.Г. - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1709593 - 353176 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Основы рекламы : учеб. пособие для вузов, Костина, А. В., 2012
- Основы рекламы : учеб. пособие для ср. проф. образования, Мазилкина, Е. И., 2013
- Управление проектом: основы проектного управления. : учебник / Т. М. Бронникова, А. М. Лялин, С. А. Титов [и др.] ; под ред. М. Л. Разу. — Москва : КноРус, 2021. — 755 с. — ISBN 978-5-406-08579-0. — URL: https://book.ru/book/940183 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.