• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Научно-исследовательский семинар "Методы исследования медиаконтента"

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 1

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательские семинары на втором курсе программы «Медиакоммуникации» предназначены для формирования у студентов базовых представлений и навыков в сфере медиаисследований. Настоящий курс – это втематический блок под названием «Методы исследования медиаконтента», который посвящен изучению направлений и методов анализа медиаконтента (количественным и качественным). Формы текущего контроля включают домашние задания (написание аналитической записки по итогам сбора данных, разработка исследовательских проектов).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов со спецификой количественных и качественных методов исследования медиаконтента.
  • Сформировать у студентов базовые навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии и инструментария для исследования медиаконтента.
  • Научить студентов использовать различные методы сбора, обработки и интерпретации данных, в частности, работать с системами мониторинга СМИ «Public.ru» и «Factiva».
  • Развить навыки научной дискуссии и презентации результатов исследования посредством обсуждения студенческих проектов в ходе их реализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводит возможности и ограничения методов количественного исследования медиаконтента, ситуации их применения.
  • Описывает основы фрейм-анализа.
  • Представляет и защищает проект медиаисследования.
  • Применяет метод контент-анализа.
  • Применяет метод принципа построения выборки в медиа исследовании.
  • Проектирует дизайн медиаисследования.
  • Собрать данные по заданным параметрам.
  • Формулирует специфику методов качественного исследования медиаконтента.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в медиаисследования
  • Количественные методы анализа медиаконтента: контент-анализ
  • Тренинг по кодированию текстов
  • Презентация мини-проектов по контент-анализу
  • Качественные методы анализа медиаконтента: фрейм-анализ
  • Презентация научных статей по фрейм-анализу
  • Презентация мини-проектов по фрейм-анализу
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Коллективный проект по контент-анализу
  • неблокирующий Презентация статьи по фрейм-анализу
  • неблокирующий Коллективный проект по фрейм-анализу
  • неблокирующий Индивидуальное задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.2 * Индивидуальное задание + 0.3 * Коллективный проект по контент-анализу + 0.3 * Коллективный проект по фрейм-анализу + 0.1 * Посещение занятий + 0.1 * Презентация статьи по фрейм-анализу
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Jane Stokes. (2012). How to Do Media and Cultural Studies. SAGE Publications Ltd.
  • Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS - 978-5-7598-0486-4 - Крыштановский А. О. - 2007 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352901 - 352901 - iBOOKS
  • Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил [Электронный ресурс] / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). - 978-5-7598-1469-6 - Радаев В. В. - 2019 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382693 - 382693 - iBOOKS
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб. пособие, Ядов, В. А., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Abbott, M., & McKinney, J. (2013). Understanding and Applying Research Design. Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=531530
  • Marie-Laure Ryan, & Jan-Noël Thon. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. University of Nebraska Press.
  • Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста : учебное пособие / Н. В. Аниськина, Т. Б. Колышкина. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 303 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-91134-675-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1010657
  • Добреньков, В. И. Методы социологического исследования : учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 768 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-018913-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2078369

Авторы

  • Душакова Ирина Сергеевна
  • Абрамов Роман Сергеевич
  • Уваров Федор Максимович
  • Сапонова Анастасия Владимировна
  • Белюга Татьяна Сергеевна