Бакалавриат
2024/2025
Специальное проектирование. Управление коммуникационным процессом
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
21
Программа дисциплины
Аннотация
Роль коммуникаций в управлении неуклонно повышается - от процесса передачи информации и контроля корректной интерпретации до понимания ее ключевой роли в бизнесе.90 % всех процессов, не только коммуникационных, не являются, по своей сути, положительными и формируют негативные результаты.10 % процессов имеют различный положительный добавленный эффект, при очень небольшой доле процессов, являющихся существенно результативными.В иерархии управления - процессы стоят выше проектов, обеспечивая возможность существования проектов и их успешное завершение.Результативное управление – это качественный контроль процессов и их своевременная корректировка на каждом из уровней управления. Выстроенные процессы — это безопасность и гарантия долгосрочного устойчивого развития. Полученные на 2-4 курсах знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике. На втором году обучения итогом работы станет понимание основных внутренних процессов коммуникации, будут сформированы навыки внутренних коммуникаций в компании.На третьем году обучения итогом работы станет понимание внешних коммуникаций. Разделы дисциплины третьего года обучения позволят сформировать навыки внешних коммуникаций и овладеть процессом построения стратегии продвижения стартапа.На четвертом году обучения в дипломную работу по созданию коммуникационного стартапа войдут элементы по управлению и организации процессов от 0 до MVP, финансовому сопровождению, коммуникациям с инвесторами и фандрайзингу в коммуникационный стартап.В рамках дисциплины студенты осваивают теоретические знания, а также готовят проекты в рамках основных разделов дисциплины: внутренние коммуникационные процессы в креативных индустриях, в т.ч. коммуникационные проекты в креативных индустриях, культура и коммуникации, современные on-line методы рекрутмента и взаимодействие с маркетплейсами фрилансеров, управление внутренними коммуникациями в экосистеме распределенных команд посредством виртуального офиса;внешние коммуникационные процессы в креативных индустриях, в т.ч. современная диджитал среда и цифровая культура, коммуникационная стратегия стартапа в креативных индустриях, ивент продвижение креативного стартапа, управление аудиторией и анализ данных;управленческие процессы в креативных индустриях, в т.ч. юридическое сопровождение стартапов в креативных индустриях, эдвайзер борды в коммуникационных стартапах, инвестмент релешнз и фандрайзинг коммуникационного стартапа, управление финансовыми процессами в креативном стартапе в условиях виртуального офиса.Дисциплина предполагает изучение основ и формирование навыков:системного понимания основ управления коммуникационными проектами в рамках жизненного цикла креативного стартапа;различных подходов в коммуникации в зависимости от институции в рамках системного понимания культуры коммуникации;программных решений, позволяющих осуществлять оптимальный выбор сотрудников среди фрилансеров или выполнять функцию фрилансера самостоятельно для внешнего креативного стартапа;современных подходов к управлению коллективом стартапа и процессами взаимодействия распределенных команд в условиях виртуализации офисного пространства;текущего состояния рынка диджитал;системного понимания принципов построения процесса управления внешними коммуникациями в креативном стартапе, необходимости проведения регулярных ивент мероприятий в рамках жизненного цикла креативного стартапа как составной части по обеспечению выживания и дальнейшего развития;программных решений, позволяющих анализировать поведенческие паттерны аудитории креативных стартапов;вопросов правового регулирования стартапов как бизнеса с фокусировкой на особенностях креативного коммуникационного рынка;технологии привлечения внешней экспертизы высокого уровня в менеджмент стартапа;современных методов поиска и привлечения инвестиций в коммуникационный стартап;современных подходов к планированию, мониторингу и контролю финансовых процессов в условиях работы с распределенными командами и виртуализации бизнеса в креативном стартапе.За время обучения студенты научатся видеть коммуникационные процессы, понимать коммуникационные процессы, инициировать коммуникационные процессы, контролировать коммуникационные процессы, корректировать коммуникационные процессы, завершать коммуникационные процессы.Цель освоения дисциплины:Познакомить с основами управления коммуникационными проектами в креативных индустриях, основами эффективного взаимодействия в институциях в сфере культуры и определить место культуры и ее влияние на стратегию коммуникационного стартапа, с технологиями взаимодействия и найма фрилансеров на маркетплейсах и возможностями по управлению HR брендом креативного стартапа посредством on-line методов рекрутмента, с технологиями и методами дистанционного управления распределёнными командами креативного стартапа в условиях виртуального офиса.Познакомить с многообразием мира креативных диджитал коммуникаций, с комплексом внешних коммуникаций креативного стартапа, с представлением универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента, с комплексом действий, направленных на выстраивание внешних коммуникаций креативного стартапа посредством организации ивентов, с методами управления на основе анализа данных, а также сформировать у студентов базовые теоретические знания и практические навыки о продвижении в диджитал среде, с возможностью применения полученных знаний и навыков в деятельности креативных стартапов и подразделений компаний..Познакомить с особенностями правовых требований и потенциальными возможностями при создании и реализации креативного стартапа, с современными методами корпоративного управления в креативных стартапах, с методами эффективного привлечения инвестиций в креативный стартап, с методами финансового управления креативным стартапом в условиях виртуального офиса.Планируемые результаты обучения:Различать современные подходы и методы управления коммуникационными проектами, студент сможет самостоятельно производить подбор оптимального инструментария для мониторинга, контроля и управления.Называть и определять особенности культурного кода, определяющего процессы в организациях, сможет самостоятельно заложить культурные основы в креативный стартап. Определять элементы экосистемы рынка креативных фриланс услуг, студент будет применять навыки формирования HR бренда в рамках маркетплейс канала коммуникации, сможет самостоятельно описать требования и осуществить подбор исполнителей для креативного стартапа при помощи решений, доступных в РФ или существующих международных аналогов.Отличать возможности распределенных работ, студент сможет самостоятельно организовать и контролировать рабочие процессы в условиях виртуального офиса.Отличать экосистему рынка диджитал - от ведущих игроков до новичков в бизнесе, сможет самостоятельно описать требования и обосновать выбор бизнес-партнеров для креативного стартапа из решений, доступных в РФ и существующих международных аналогов.Определять и формулировать характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний, сможет самостоятельно произвести разработку коммуникационной стратегии креативного стартапа.Различать возможности и современные способы организации ивент мероприятий, направленных на внешнюю аудиторию креативного стартапа, сможет самостоятельно осуществить комплекс мер по организации и проведению. Применять методы анализа аудитории и способах моделирования поведения, студент сможет самостоятельно производить подбор инструментария и проводить анализ.Отличать законодательные ограничения и правовые нормы, регулирующие правила ведения креативного бизнеса в РФ, существующие международные отличия, студент сможет самостоятельно подготовить первичную документацию к открытию юридического лица и определить последующие шаги.Различать современные технологии привлечения внешней экспертизы в коммуникационный стартап, посредством создания и обеспечения процесса функционирования эдвайзер борда, сможет самостоятельно определять стадию создания и проводить работы по инициации.Студент будет знать о необходимости привлечения финансирования в креативный стартап и сможет самостоятельно организовать процесс фандрайзинга.Отличать возможности управления финансовыми процессами в условиях виртуального офиса, сможет самостоятельно спланировать, организовать и проконтролировать финансовые процессы креативного стартапа в условиях виртуального офиса.К преподаванию будет привлекаться:Владес Олег АлександровичОсновная литература: Пономарева, А. М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 247 с. (Высшее образование: Магистратура). - ISBN 978-5-369-01531-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/935545Реклама социальных проектов: методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ. ред. Г. Г. Вельской. — 3-е изд. — Москва: Дашков и К, 2021. — 94 с. - ISBN 978-5-394-04242-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1232460Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 322 с. - ISBN 978-5-394-03519-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093531
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с основами управления коммуникационными проектами в креативных индустриях, основами эффективного взаимодействия в институциях в сфере культуры и определить место культуры и ее влияние на стратегию коммуникационного стартапа, с технологиями взаимодействия и найма фрилансеров на маркетплейсах и возможностями по управлению HR брендом креативного стартапа посредством on-line методов рекрутмента, с технологиями и методами дистанционного управления распределёнными командами креативного стартапа в условиях виртуального офиса. Познакомить с многообразием мира креативных диджитал коммуникаций, с комплексом внешних коммуникаций креативного стартапа, с представлением универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента, с комплексом действий, направленных на выстраивание внешних коммуникаций креативного стартапа посредством организации ивентов, с методами управления на основе анализа данных, а также сформировать у студентов базовые теоретические знания и практические навыки о продвижении в диджитал среде, с возможностью применения полученных знаний и навыков в деятельности креативных стартапов и подразделений компаний.. Познакомить с особенностями правовых требований и потенциальными возможностями при создании и реализации креативного стартапа, с современными методами корпоративного управления в креативных стартапах, с методами эффективного привлечения инвестиций в креативный стартап, с методами финансового управления креативным стартапом в условиях виртуального офиса.
Планируемые результаты обучения
- Различать современные подходы и методы управления коммуникационными проектами, студент сможет самостоятельно производить подбор оптимального инструментария для мониторинга, контроля и управления.
- Называть и определять особенности культурного кода, определяющего процессы в организациях, сможет самостоятельно заложить культурные основы в креативный стартап.
- Определять элементы экосистемы рынка креативных фриланс услуг, студент будет применять навыки формирования HR бренда в рамках маркетплейс канала коммуникации, сможет самостоятельно описать требования и осуществить подбор исполнителей для креативного стартапа при помощи решений, доступных в РФ или существующих международных аналогов.
- Отличать возможности распределенных работ, студент сможет самостоятельно организовать и контролировать рабочие процессы в условиях виртуального офиса.
- Отличать экосистему рынка диджитал - от ведущих игроков до новичков в бизнесе, сможет самостоятельно описать требования и обосновать выбор бизнес-партнеров для креативного стартапа из решений, доступных в РФ и существующих международных аналогов.
- Определять и формулировать характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний, сможет самостоятельно произвести разработку коммуникационной стратегии креативного стартапа.
- Различать возможности и современные способы организации ивент мероприятий, направленных на внешнюю аудиторию креативного стартапа, сможет самостоятельно осуществить комплекс мер по организации и проведению.
- Применять методы анализа аудитории и способах моделирования поведения, студент сможет самостоятельно производить подбор инструментария и проводить анализ.
- Отличать законодательные ограничения и правовые нормы, регулирующие правила ведения креативного бизнеса в РФ, существующие международные отличия, студент сможет самостоятельно подготовить первичную документацию к открытию юридического лица и определить последующие шаги.
- Различать современные технологии привлечения внешней экспертизы в коммуникационный стартап, посредством создания и обеспечения процесса функционирования эдвайзер борда, сможет самостоятельно определять стадию создания и проводить работы по инициации.
- Студент обучается необходимости привлечения финансирования в креативный стартап и может самостоятельно организовать процесс фандрайзинга.
- Отличать возможности управления финансовыми процессами в условиях виртуального офиса, сможет самостоятельно спланировать, организовать и проконтролировать финансовые процессы креативного стартапа в условиях виртуального офиса.
Содержание учебной дисциплины
- 1. РАЗНООБРАЗИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЯХ
- 2. ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНСТИТУЦИЯХ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
- 3. ТЕХНОЛОГИИ НАЙМА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МАРКЕТПЛЕЙСАМИ ФРИЛАНСЕРОВ
- 4. ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ КОМАНД
- 5. ДИДЖИТАЛ-РЫНОК, ИНСТРУМЕНТЫ И КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ
- 6. СТРАТЕГИЯ ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ КРЕАТИВНОГО СТАРТАПА
- 7. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ КРЕАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
- 8. МЕТОДЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ АУДИТОРИИ
- 9. ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
- 10. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫМ ОФИСОМ
- 11. ЭДВАЙЗЕР-БОРДЫ И МЕТОДЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
- 12. ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПРАВОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2023/2024 учебный год 2 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2023/2024 учебный год 3 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2023/2024 учебный год 4 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 1 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 2 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 3 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 4 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2025/2026 учебный год 1 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2025/2026 учебный год 2 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-369-01531-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/543676
Рекомендуемая дополнительная литература
- Вельская, Г. Г. Реклама социальных проектов : учебно-методическое пособие / Г. Г. Вельская, А. Л. Абаев. — Москва : Дашков и К, 2019. — 94 с. — ISBN 978-5-394-03771-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173931 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин. — Москва : Дашков и К, 2017. — 488 с. — ISBN 978-5-394-01185-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93416 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.