• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Возрастная психология образования

Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Современные технологии преподавания дизайна и искусства
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс позволяет студентам освоить современных представлений о закономерностях развития и возрастной нормы развития; сформировать целостного видения развития человека в онтогенезе; применить знаний возрастной психологии в исследованиях, методических разработках и практической работе с обучающимися разных возрастов; освоить базовые принципы педагогического взаимодействия с обучающимися в их зоне ближайшего развития.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение студентами современных представлений о закономерностях развития и возрастной нормы развития; создание целостного видения развития человека в онтогенезе; применение знаний возрастной психологии в исследованиях, методических разработках и практической работе с обучающимися разных возрастов; освоение принципов педагогического взаимодействия с обучающимися в их зоне ближайшего развития.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап дошкольного детства
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап зрелости
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап младенчества.
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап младшего школьного детства
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап молодости
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап отрочества
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап раннего детства
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап старости
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап юности
  • Овладели ключевыми понятиями возрастной психологии и психологии развития, способны их применять при обсуждении конкретных случаев, а также иллюстрировать понятия и термины примерам
  • Освоили принципы работы с решением задач обучения развития детей в их зоне ближайшего развития
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Психология развития: базовые понятия и их трактовки
  • Раздел 2. Развитие человека в онтогенезе: актуальные психологические концепции
  • Раздел 3.1. Возрастные закономерности развития: младенчество
  • Раздел 3.2. Возрастные закономерности развития: ранее детство
  • Раздел 3.3. Возрастные закономерности развития: дошкольное детство
  • Раздел 3.4. Возрастные закономерности развития: младший школьный возраст
  • Раздел 3.5. Возрастные закономерности развития: отрочество
  • Раздел 3.6. Возрастные закономерности развития: юность
  • Раздел 3.7. Возрастные закономерности развития: молодость
  • Раздел 3.8. Возрастные закономерности развития: зрелость
  • Раздел 3.9. Возрастные закономерности развития: старость
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Проявленная активность на одном семинаре оценивается в от 0 до 1 баллов (0 – отсутствие; 0,5 – присутствие; 1 – активное участие). Таким образом при активности на 18 аудиторных/дистанционных встречах студент может получить 18 баллов.
  • неблокирующий Итоговое задание
    Форма итогового контроля: Устный экзамен по представлению и обсуждению выполненной работы – до 100 баллов. В оценку экзамена входит: - видео или аналитический текст в соответствии с критериями выбранного варианта задания (50 баллов); - качество рецензии на материалы другого студента (20 баллов); - доклад и ответы на вопросы (20 баллов); - участие в дискуссии по представлению итоговых работ (10 баллов).
  • неблокирующий Выполненные работ
    Каждая письменная работа оценивается от 0 до 8 баллов (максимальное число баллов за 10 заданий - 80 баллов). Каждое задание имеет детализированную шкалу критериев с баллами. Студенту необходимо выполнить не менее 5 заданий за курс (по выбору). Задание, представленное с опозданием, после указанного срока сдачи, автоматически оценивается на 2 балла ниже. Задание выполненное в срок и с максимальной полнотой, глубиной и содержательностью (выше требований) может быть оценено до 10 баллов. Возможна пересдача и доработка задания при низкой оценке.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    Промежуточная и итоговая аттестация Формула оценивания: Накопленная оценка (активность на занятиях 0.1 и текущие задания * 0.4)*0.5 + Оценка за экзамен * 0.5 Округление оценки по каждому элементу контроля, накопленной и итоговой оценок проводится в соответствии с математическими правилами. Например, 7.4 - 7, 7.5 - 8. Проявленная активность на одном семинарском занятии (паре) оценивается в от 0 до 1 баллов (1 подразумевает присутствие и активное участие в работе на семинаре). Таким образом при активности на 10 семинарах студент может получить 10 баллов. Активность на лекционных встречах фиксируется также в 1 балл при наличии вопросов в режиме работы "перевернутый класс" (этот балл может быть заменен баллом при прохождение теста по видеолекции - до 10). Итого за активность на занятиях за курс можно получить до 20 баллов. Каждая письменная работа оценивается от 0 до 10 баллов. Опоздание при сдаче работы штрафуется: опоздание в пределах от 1 дня до недели - минус 1 балл, более одной недели - 2 балла. Максимальное число баллов за 10 заданий - 100 баллов, но оптимальное - 80. Каждое задание имеет детализированную шкалу критериев с баллами. Два задания (по зрелости и старости - факультативные, они могут быть компенсационными для тех студентов, кто мало набрал за участие на семинарских занятиях).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Возрастная психология : развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для вузов, Кулагина, И. Ю., 2003
  • Возрастная психология : развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для вузов, Кулагина, И. Ю., 2004
  • Возрастная психология : учебник для бакалавров, Обухова, Л. Ф., 2014
  • Возрастная психология : учебник для вузов, Обухова, Л. Ф., 2010
  • Возрастная психология : феноменология развития: учебник для вузов, Мухина, В. С., 2009
  • Возрастная психология: личность от молодости до старости : учеб. пособие для вузов, Гамезо, М. В., 2001
  • Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для вузов, Мухина, В. С., 2002
  • Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для вузов, Мухина, В. С., 2003
  • Детская психология : теор. и практ. курс: учеб. пособие для вузов, Шаграева, О. А., 2001
  • Детская психология : учебник для вузов, Смирнова, Е. О., 2009
  • Детская психология : учебник для высш. пед. учеб. заведений, Смирнова, Е. О., 2010
  • Детская психология с элементами психофизиологии : учеб. пособие для вузов, Каменская, В. Г., 2010
  • Идентичность: юность и кризис, Эриксон, Э., 1996
  • Мышление дошкольника, Поддьяков, Н. Н., 1977
  • Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг : учеб. пособие, Шнейдер, Л. Б., 2004
  • Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для бакалавров, Айгумова, З. И., 2014
  • Психология зрелости : хрестоматия, , 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бытие и сознание. Человек и мир, Рубинштейн, С. Л., 2003
  • Генетическая эпистемология, Пиаже, Ж., 2004
  • Детство и общество, Эриксон, Э., 2000
  • Культурно-историческая психология и конструирование миров : Психолог. Психопедагог. Психоисторик., Асмолов, А. Г., 1996
  • Мышление и речь, Выготский, Л. С., 1999
  • Основы общей психологии, Рубинштейн, С. Л., 2002
  • Педагогическая психология, Выготский, Л. С., 2010
  • Психическое развитие в детских возрастах : избр. психол. труды, Эльконин, Д. Б., 2001

Авторы

  • Ву Тху Ча -