• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Маркетинг технологичных продуктов

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Маркетинг для технологичных продуктов" предназначен для студентов, интересующихся маркетингом и разработкой продуктов в сфере технологий. В рамках этого курса студенты получат знания и практические навыки, необходимые для успешного продвижения и маркетинга технологических продуктов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с основами маркетинга в сфере технологичных проектов.
  • Рассмотреть особенности продвижения и коммерциализации технологических инноваций.
  • Развить навыки стратегического планирования и анализа рынков для технологических продуктов.
  • Научить разрабатывать маркетинговые стратегии с учетом специфики технологических стартапов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • применяет теории и принципы концепций работы коммуникации на рынке технологий
  • анализирует и оценивает рынок технологического маркетинга и маркетинговых коммуникаций
  • умеет формировать подход к продвижению продукта из категории “Технология” с точки зрения форматов, сообщения и дистрибуции
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг технологичных проектов
  • Анализ рынка и потребителей
  • Разработка маркетинговой стратегии
  • Инструменты маркетинга в технологичных проектах
  • Маркетинг инноваций и стартапов
  • Управление брендом и продвижение
  • Этические и правовые аспекты
  • Завершение курса и итоговые проекты
  • Собственные проекты студента/ов с применением подхода проектирования эмоционального опыта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Зачет
    Устная (командная, 3-4 человека) презентация проекта всей аудитории по итогам курса на заранее выбранную и согласованную тему из пройденного материала. Оценка ставится одна на команду.
  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинарах
    Дискуссии проводятся на каждой паре семинарских занятий, т.е. максимальный балл, который студент может получить за весь период курса - 10
  • неблокирующий Промежуточные домашние задания и кейсы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.4 * Зачет + 0.3 * Промежуточные домашние задания и кейсы + 0.3 * Участие в дискуссии на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 19346 - К.Йе; Р.Хоффман - Блиц-масштабирование: Как создать крупный бизнес со скоростью света - 9785961427622 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19346
  • Alpina - 21468 - Д. Хиз; Ч. Хиз - Сделано, чтобы прилипать: Почему одни идеи выживают, а другие умирают (краткое изложение) - 9785961400432 - КнигиКратко - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21468
  • Alpina - 966 - Э.Рис - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - 9785961433913 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/966
  • Остервальдер, А. Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг : учебное пособие / А. Остервальдер, И. Пинье, Г. Бернарда. - Москва : Альпина Пабл., 2016. - 312 с.- ISBN 978-5-9614-4907-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/923404
  • Чан Ким, Рене Моборн - Переход к голубому океану - 9785001174592 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/20584 - 20584

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 20001 - Д.Миллер - Метод StoryBrand: Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились - 9785961433692 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20001
  • Заразительный : психология сарафанного радио: как продукты и идеи становятся популярными, Бергер, Й., 2021
  • Кристенсен, К. М. Дилемма инноватора: как из-за новых технологий погибают сильные компании : практическое руководство / К. М. Кристенсен. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 342 с. - (Альпина. Бизнес). - ISBN 978-5-9614-2724-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838937

Авторы

  • Уваров Федор Максимович
  • Плэмэдялэ Ольга Игоревна