• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Управление социальными проектами

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина знакомит студентов с особенностями управления социальными медиапроектами, направленными на решение тех или иных социальных проблем (или привлечение общественного внимания к ним), и реализуемыми с помощью современных механик маркетинга и массовых коммуникаций. В рамках курса студенты на примере уже реализованных проектов рассмотрят основные этапы социального проектирования, возможные зоны импакта (социального воздействия), методы оценки эффективности проекта, а также особенности производства и передачи знания о благотворительности и инклюзии. Для закрепления полученных знаний студентам в мини-группах предлагается разработать собственные решения на примере кейсов от некоммерческих организаций, культурных институций и бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление о социальных проблемах, с которыми работают некоммерческие организации, культурные институции и бизнес, а также о способах их решения.
  • Изучить особенности производства и передачи знания о благотворительности и инклюзии.
  • Освоить инструменты и навыки, необходимые для эффективного планирования, разработки и реализации социального медиапроекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дает определение таким отраслевым понятиям , как «инклюзия», «некоммерческий сектор», «фандрайзинг», «грант» и др.
  • Анализирует российскую и международную практику в сфере реализации социальных медиапроектов.
  • Использует эффективные методы поиска решения социальной проблемы (или информирования о ней).
  • Работает с инструментами планирования и реализации проектов, в том числе и с маркетинговыми инструментами.
  • Распределяет работу внутри команды, объясняет роли и компетенции ее участников в работе над проектом.
  • Ставит цели проекта по OKR, определяет задачи проекта.
  • Называет и различает между собой стейкхолдеров социального проекта.
  • Планирует и оценивает эффективность социального медиапроекта на основе базовых маркетинговых метрик. Называет критерии успешности социального проекта в медиапространстве.
  • Перечисляет эффективные каналы для дистрибуции контента социального проекта.
  • Формирует медиаплан для социального проекта.
  • Называет и интерпретирует основные законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по реализации социальных медиапроектов (ФЗ «О СМИ», ФЗ «О рекламе», ФЗ «О благотворительной деятельности», ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ФЗ «Об авторском праве и смежных правах», ФЗ «О персональных данных» и т.д.).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в социальное проектирование: Social Lean Canvas
  • Особенности производства и передачи знания о благотворительности и инклюзии
  • Целеполагание
  • Особенности продвижения социальных проектов
  • Команда для реализации социального проекта. Взаимодействие с партнерами и спонсорами.
  • Вербальная и визуальная айдентика
  • Дорожная карта и коммуникационный план
  • Защита итоговых проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость лекций и семинаров
    После каждого занятия будет проходить онлайн-тест из 10 вопросов по содержанию встречи.
  • неблокирующий Коммуникационный аудит
  • неблокирующий Защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.5 * Защита проекта + 0.3 * Коммуникационный аудит + 0.2 * Посещаемость лекций и семинаров
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Богданов, В. П.  История благотворительности в России. Москва и московская пресса конца ХIХ века : учебное пособие для вузов / В. П. Богданов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 353 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10031-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517076 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Зельдович, Б. З.  Менеджмент в медиаиндустрии : учебник для среднего профессионального образования / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12565-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518425 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Калюжнова, Н. Я.  Социальное предпринимательство : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Е. П. Огаркова, М. А. Осипов ; под редакцией Н. Я. Калюжновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 114 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11478-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518307 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лыскова, И. Е., Управление проектами : учебник / И. Е. Лыскова, О. С. Рудакова. — Москва : КноРус, 2022. — 188 с. — ISBN 978-5-406-09080-0. — URL: https://book.ru/book/942136 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А. и др. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1838940 - 1010476 - ZNANIUM
  • Управление проектами : учебник и практикум для вузов / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00436-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510590 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Digital-маркетинг : главная книга интернет-маркетолога, Гавриков, А. В., 2022
  • Вольфсон Б. - Гибкое управление проектами и продуктами. - 978-5-4461-9630-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2021 - 377371 - https://ibooks.ru/bookshelf/377371/reading - iBOOKS
  • Медиапланирование : учеб. пособие для вузов, Васильев, Г. А., 2014
  • НКО : как устроены некоммерческие организации, Поликанов, Д. В., 2022
  • Правовые основы журналистики : учебник для вузов, Рихтер, А. Г., 2017
  • Продуктовый маркетинг по любви : как создавать и продвигать продукты-бестселлеры, Лаученгко, М., 2023
  • Чумиков, А. Н. Медиарилейшнз : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 184 с. — ISBN 978-5-7567-0715-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69084 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Скоробогатова Полина Игоревна