Бакалавриат
2024/2025
Управление социальными проектами
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина знакомит студентов с особенностями управления социальными медиапроектами, направленными на решение тех или иных социальных проблем (или привлечение общественного внимания к ним), и реализуемыми с помощью современных механик маркетинга и массовых коммуникаций. В рамках курса студенты на примере уже реализованных проектов рассмотрят основные этапы социального проектирования, возможные зоны импакта (социального воздействия), методы оценки эффективности проекта, а также особенности производства и передачи знания о благотворительности и инклюзии. Для закрепления полученных знаний студентам в мини-группах предлагается разработать собственные решения на примере кейсов от некоммерческих организаций, культурных институций и бизнеса.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать представление о социальных проблемах, с которыми работают некоммерческие организации, культурные институции и бизнес, а также о способах их решения.
- Изучить особенности производства и передачи знания о благотворительности и инклюзии.
- Освоить инструменты и навыки, необходимые для эффективного планирования, разработки и реализации социального медиапроекта.
Планируемые результаты обучения
- Дает определение таким отраслевым понятиям , как «инклюзия», «некоммерческий сектор», «фандрайзинг», «грант» и др.
- Анализирует российскую и международную практику в сфере реализации социальных медиапроектов.
- Использует эффективные методы поиска решения социальной проблемы (или информирования о ней).
- Работает с инструментами планирования и реализации проектов, в том числе и с маркетинговыми инструментами.
- Распределяет работу внутри команды, объясняет роли и компетенции ее участников в работе над проектом.
- Ставит цели проекта по OKR, определяет задачи проекта.
- Называет и различает между собой стейкхолдеров социального проекта.
- Планирует и оценивает эффективность социального медиапроекта на основе базовых маркетинговых метрик. Называет критерии успешности социального проекта в медиапространстве.
- Перечисляет эффективные каналы для дистрибуции контента социального проекта.
- Формирует медиаплан для социального проекта.
- Называет и интерпретирует основные законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по реализации социальных медиапроектов (ФЗ «О СМИ», ФЗ «О рекламе», ФЗ «О благотворительной деятельности», ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ФЗ «Об авторском праве и смежных правах», ФЗ «О персональных данных» и т.д.).
Содержание учебной дисциплины
- Введение в социальное проектирование: Social Lean Canvas
- Особенности производства и передачи знания о благотворительности и инклюзии
- Целеполагание
- Особенности продвижения социальных проектов
- Команда для реализации социального проекта. Взаимодействие с партнерами и спонсорами.
- Вербальная и визуальная айдентика
- Дорожная карта и коммуникационный план
- Защита итоговых проектов
Элементы контроля
- Посещаемость лекций и семинаровПосле каждого занятия будет проходить онлайн-тест из 10 вопросов по содержанию встречи.
- Коммуникационный аудит
- Защита проекта
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.5 * Защита проекта + 0.3 * Коммуникационный аудит + 0.2 * Посещаемость лекций и семинаров
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Богданов, В. П. История благотворительности в России. Москва и московская пресса конца ХIХ века : учебное пособие для вузов / В. П. Богданов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 353 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10031-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517076 (дата обращения: 27.08.2024).
- Зельдович, Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии : учебник для среднего профессионального образования / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12565-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518425 (дата обращения: 27.08.2024).
- Калюжнова, Н. Я. Социальное предпринимательство : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Е. П. Огаркова, М. А. Осипов ; под редакцией Н. Я. Калюжновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 114 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11478-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518307 (дата обращения: 27.08.2024).
- Лыскова, И. Е., Управление проектами : учебник / И. Е. Лыскова, О. С. Рудакова. — Москва : КноРус, 2022. — 188 с. — ISBN 978-5-406-09080-0. — URL: https://book.ru/book/942136 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
- Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А. и др. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1838940 - 1010476 - ZNANIUM
- Управление проектами : учебник и практикум для вузов / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00436-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510590 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Digital-маркетинг : главная книга интернет-маркетолога, Гавриков, А. В., 2022
- Гибкое управление проектами и продуктами. - 978-5-4461-9630-2 - Вольфсон Б. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377371 - 377371 - iBOOKS
- Медиапланирование : учеб. пособие для вузов, Васильев, Г. А., 2014
- НКО : как устроены некоммерческие организации, Поликанов, Д. В., 2022
- Правовые основы журналистики : учебник для вузов, Рихтер, А. Г., 2017
- Продуктовый маркетинг по любви : как создавать и продвигать продукты-бестселлеры, Лаученгко, М., 2023
- Чумиков, А. Н. Медиарилейшнз : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 184 с. — ISBN 978-5-7567-0715-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69084 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.