Специалитет
2024/2025
Сценическое движение
Статус:
Курс обязательный (Актер)
Кто читает:
Институт кино
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шаройко Игорь Владимирович
Специальность:
52.05.01. Актерское искусство
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Сценическое движение» является важной частью подготовки актёров. Эта область театрального искусства позволяет студентам овладеть движением как одним из основных выразительных средств на сцене. Дисциплина направлена на изучение принципов физического театра, методов импровизации и сценического боя, что формирует базовые навыки для сценической работы в драматическом и физическом театре.Выдающиеся деятели, такие как К.С. Станиславский, В.Э. Мейерхольд, Л.В. Кулешов и С.М. Эйзенштейн, придавали огромное значение движению как одному из важнейших элементов художественного выражения. Данный курс направлен на всестороннее развитие физических навыков актёра, включая работу над телом, речью и взаимодействием с партнёром в условиях не только пластических решений, но и боевой сценической дисциплины.
Цель освоения дисциплины
- Развить навыки в жанре физического театра, обучая студентов использовать тело как основное средство выражения и соединяя основы звукоизвлечения с движением через рече-пластический тренинг.
- Освоить импровизацию на основе теории пяти пространств, уделяя особое внимание Пространству Мысли и Пространству Потребности для раскрытия творческого потенциала в сценическом движении и актёрской игре.
- Создать сольные движенческие решения для ролей в драматических и физических спектаклях, а также освоить основы сценического боя и разработать перформансы в экстремальных условиях, включая элементы экстрима и взаимодействие с партнёром.
Планируемые результаты обучения
- Студенты свободно владеют своим телом и умеют использовать его как основное средство сценической выразительности.
- Оснащены специальными сценическими навыками, включая сценический бой и работу с партнёром.
- Способны самостоятельно разрабатывать сольные сценические работы на основе импровизации и текстового материала.
- Владеют основами сценического боя, включая работу с игровым оружием и технику падений.
- Умеют интегрировать звуковую и двигательную выразительность в своих сценических выступлениях.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в физический театр.
- Тема 2. Импровизация в движении и сольная работа.
- Тема 3. Звукоизвлечение и движение. Рече-пластический тренинг.
- Тема 4. Основы сценического боя.
- Тема 5. Экстремальные условия и перформанс.
Элементы контроля
- Посещаемость
- Активность на занятиях
- Промежуточный показ пластических этюдов
- Отчетный показ этюдов/отрывков
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Активность на занятиях + 0.3 * Отчетный показ этюдов/отрывков + 0.2 * Посещаемость + 0.3 * Промежуточный показ пластических этюдов
- 2024/2025 4th module0.2 * Активность на занятиях + 0.3 * Отчетный показ этюдов/отрывков + 0.2 * Посещаемость + 0.3 * Промежуточный показ пластических этюдов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Григорьянц, Т. А. Сценическое движение: пластический этюд : учебное пособие для вузов / Т. А. Григорьянц, В. А. Ладутько, В. В. Чепурина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 125 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14424-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496988 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Зыков, А. И. Сценическая пластика и танец. История театра : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. И. Зыков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 115 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14449-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544135 (дата обращения: 27.08.2024).