• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Машинное обучение в прикладных задачах

Статус: Курс по выбору (Экономика и анализ данных)
Направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящён специфике применения машинного обучения в широком наборе отраслей бизнеса. Модуль 1 — Оптимизация взаимодействия с клиентом - Рекомендательные системы и поиск: базовые решения на основе популярностей и коллаборативной фильтрации, различие постановок задачи, гибридные методы. Нейросетевые подходы к рекомендациям и поиску. Метрики вовлеченности, точности и разнообразия. Валидация на исторических данных и при внедрении алгоритмов. - Ценообразование на основе данных и прогнозирование спроса: базовая идея оценки эластичности спроса по цене, различие постановок задачи ценообразования в случае ограниченного и динамически меняющегося предложения, обзор решений с помощью машинного обучения, роль прогнозирования спроса в ценообразовании и логистике, различие между спросом на материальные и цифровые товары и услуги. - Скоринг: классическая задача оценки вероятности дефолта, особенности постановки и валидации, популярные подходы, скоринг мошенников, скоринг склонности клиента к произвольному действию (на примере оттока) - Лидогенерация: построение рекламных сегментов на основе правил, расширение и сужение сегментов с помощью look-alike моделей, positive-unlabeled learning, таргетирование рекламы с помощью прогнозов вероятности целевого действия Модуль 2 — Оптимизация расходов бизнеса - Приоритизация инвестиций и оптимизация расходов производства - Детектирование аномалий (примеры: утечки электроэнергии, фродовые продажи, предиктивное обслуживание) - Оптимизация маркетинговых расходов - Оптимизация работы персонала и процессов в компании. Управление мотивацией и численностью. Business process mining. - Автоматизация работы с помощью deep learning. Чат-боты и LLM. Автоматизация с помощью Computer Vision. Модуль 3 — Обзор применений по отраслям - Телеком: планирование развития сети, блокировка спама, продвижение услуг и удержание клиентов в B2C и B2B сегментах. Ритейл и e-commerce: рекомендации, прогноз спроса, ценообразование, управление персоналом (Workforce management) - Банки и FinTech: процесс выдачи кредитов (связь рисков, лимитов и ставок, типы крединтых продуктов и особенности задач), применение машинного обучения для продвижения финансовых услуг и работы с лояльностью клиентов, машинное обучение в управлении личными финансами и инвестициями - Промышленность и сельское хозяйство: оптимизация расходов при производстве, предиктивные ремонты и предиктивное устранение дефектов производства, автоматизация работы персонала - РайдТех: ценообразование в такси, кикшеринге и доставке, прогноз ожидаемого времени прибытия, применение машинного обучения для улучшения пользовательского опыта - Рекламные технологии: инфраструктура для показа digital рекламы и оптимизация открутки рекламы на своем и на внешнем инвентаре, реклама на телевидении, телемаркетинг и наружная реклама - оценка эффективности и оптимизация инвестиций. Медиа: персональные рекомендации контента в видео- и аудио- стриминге, рекомендации текстового контента, трудности оценки инвестиций в контент, рекламные механики на основе computer vision и генеративных моделей