Бакалавриат
2024/2025
Мифы и архетипы в сторителлинге
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен всестороннему разбору коммуникативной функции мифов и архетипов в современном сторителлинге. Рассматриваются различные подходы к мифу. В частности, шкала выстраивается от философии мифа и Ф.Шеллинга до структурной антропологии К. Леви-Стросса и мифа как символической формы Э. Кассирера. Отдельное место занимает теория архетипов К.Г. Юнга и ее функциональная трансформация в работах Д. Кэмбелла и др. Рассматриваются также литературоведческий и социокультурный подход к архетипам. Особое внимание уделено прагматике сторителлинга: развитие навыков как анализа мифологем и архетипов в различноммедиаконтенте, так и создания собственных текстов с опорой на теорию мифа и применения различных архетипических моделей. Практический аспект сторителлинга включает и элементы мифодизайна с учетом его трансмедийных характеристик.