• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Мифы и архетипы в сторителлинге

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен всестороннему разбору коммуникативной функции мифов и архетипов в современном сторителлинге. Рассматриваются различные подходы к мифу. В частности, шкала выстраивается от философии мифа и Ф.Шеллинга до структурной антропологии К. Леви-Стросса и мифа как символической формы Э. Кассирера. Отдельное место занимает теория архетипов К.Г. Юнга и ее функциональная трансформация в работах Д. Кэмбелла и др. Рассматриваются также литературоведческий и социокультурный подход к архетипам. Особое внимание уделено прагматике сторителлинга: развитие навыков как анализа мифологем и архетипов в различноммедиаконтенте, так и создания собственных текстов с опорой на теорию мифа и применения различных архетипических моделей. Практический аспект сторителлинга включает и элементы мифодизайна с учетом его трансмедийных характеристик.