Магистратура
2024/2025
Искусственный интеллект и алгоритмы в медиаиндустрии
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Миловидов Станислав Вячеславович
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Целью данного курса является предоставление студентам знаний и навыков в области искусственного интеллекта (ИИ) и его применения в медиаиндустрии. Курс охватывает ключевые аспекты ИИ, начиная с введения в понятие ИИ и его истории, и заканчивая этическими и юридическими аспектами применения технологий ИИ в медиа. Студенты будут готовы к разработке, внедрению и оценке ИИ-систем в медиакомпании, а также к проведению исследований в области геймификации и этики ИИ.
Цель освоения дисциплины
- Понимать технологические основы искусственного интеллекта: студенты будут знать основные понятия, классификации и историю искусственного интеллекта, а также различие между сильным и слабым ИИ.
- Знать основы машинного обучения и глубокого машинного обучения: студенты будут понимать принципы машинного обучения, нейронных сетей и их применение в медиа.
- Получить навыки внедрения ИИ-систем в медиакомпании: студенты научатся разрабатывать процессы, пайплайны и оценивать их качество, учитывая внешние ограничения и выбирая метрики оценки успеха.
Планируемые результаты обучения
- Называет основные термины, понятия и ГОСТы из области исследования искусственного интеллекта;
- Объясняет основные направления, подходы и стратегии использования ИИ-систем;
- Объясняет правила и способы проектирования и оценки эффективности автоматизации рабочих процессов;
- Анализирует и оценивает эффективность систем искусственного интеллекта в медиаиндустрии, применяя соответствующие метрики оценки;
- Анализирует и оценивает риски внедрения интеллектуальных систем в медиаиндустрии.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в искусственный интеллект
- Объектно-ориентированное проектирование
- Внедрение ИИ-систем в рабочие процессы медиакомпании
- Дизайн и методы исследования геймификации в медиа
Элементы контроля
- Посещаемость занятий
- Активность на семинарах
- Индивидуальное задание
- Итоговый командный проект
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Индивидуальное задание + 0.4 * Итоговый командный проект + 0.2 * Посещаемость занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Haenlein, M., & Kaplan, A. (2019). A Brief History of Artificial Intelligence: On the Past, Present, and Future of Artificial Intelligence. California Management Review, 61(4), 5–14. https://doi.org/10.1177/0008125619864925
- Osondu, O. (2021). A First Course in Artificial Intelligence. Bentham Science Publishers Ltd.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Struhl, S. M. (2017). Artificial Intelligence Marketing and Predicting Consumer Choice : An Overview of Tools and Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1494508
- Андрейчиков, А. В. Andreichikov, A. V. ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN THE TECHNOLOGIES SYNTHESIS OF CREATIVE SOLUTIONS / Alexander V. Andreichikov, Olga N. Andreichikova. - Moscow : Academus Publishing, 2018. - 208 с. - ISBN 978-1-4946-0010-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1071839