• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Искусственный интеллект и алгоритмы в медиаиндустрии

Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиаменеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Целью данного курса является предоставление студентам знаний и навыков в области искусственного интеллекта (ИИ) и его применения в медиаиндустрии. Курс охватывает ключевые аспекты ИИ, начиная с введения в понятие ИИ и его истории, и заканчивая этическими и юридическими аспектами применения технологий ИИ в медиа. Студенты будут готовы к разработке, внедрению и оценке ИИ-систем в медиакомпании, а также к проведению исследований в области геймификации и этики ИИ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимать технологические основы искусственного интеллекта: студенты будут знать основные понятия, классификации и историю искусственного интеллекта, а также различие между сильным и слабым ИИ.
  • Знать основы машинного обучения и глубокого машинного обучения: студенты будут понимать принципы машинного обучения, нейронных сетей и их применение в медиа.
  • Получить навыки внедрения ИИ-систем в медиакомпании: студенты научатся разрабатывать процессы, пайплайны и оценивать их качество, учитывая внешние ограничения и выбирая метрики оценки успеха.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные термины, понятия и ГОСТы из области исследования искусственного интеллекта;
  • Объясняет основные направления, подходы и стратегии использования ИИ-систем;
  • Объясняет правила и способы проектирования и оценки эффективности автоматизации рабочих процессов;
  • Анализирует и оценивает эффективность систем искусственного интеллекта в медиаиндустрии, применяя соответствующие метрики оценки;
  • Анализирует и оценивает риски внедрения интеллектуальных систем в медиаиндустрии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в искусственный интеллект
  • Объектно-ориентированное проектирование
  • Внедрение ИИ-систем в рабочие процессы медиакомпании
  • Дизайн и методы исследования геймификации в медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость занятий
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Индивидуальное задание
  • неблокирующий Итоговый командный проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Индивидуальное задание + 0.4 * Итоговый командный проект + 0.2 * Посещаемость занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Haenlein, M., & Kaplan, A. (2019). A Brief History of Artificial Intelligence: On the Past, Present, and Future of Artificial Intelligence. California Management Review, 61(4), 5–14. https://doi.org/10.1177/0008125619864925
  • Osondu, O. (2021). A First Course in Artificial Intelligence. Bentham Science Publishers Ltd.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Struhl, S. M. (2017). Artificial Intelligence Marketing and Predicting Consumer Choice : An Overview of Tools and Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1494508
  • Андрейчиков, А. В. Andreichikov, A. V. ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN THE TECHNOLOGIES SYNTHESIS OF CREATIVE SOLUTIONS / Alexander V. Andreichikov, Olga N. Andreichikova. - Moscow : Academus Publishing, 2018. - 208 с. - ISBN 978-1-4946-0010-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1071839

Авторы

  • Миловидов Станислав Вячеславович
  • Панасенко Юлия Владимировна