Магистратура
2024/2025
Медиамаркетинг
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
24
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Захарова Мария Михайловна
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “Медиамаркетинг” формирует комплексное представление о маркетинговых задачах, которые стоят перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения. В ходе занятий студенты изучат основные современные концепции маркетинга, тренды в продвижении медиапродуктов, получат инструменты для анализа целевой аудитории, формированию УТП, освоят методы создания креативных идей, узнают об основных показателях эффективности маркетинговых кампаний. В результате студенты будут способны разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Цель освоения дисциплины
- Изучить теоретические основы и современные практики маркетинга медиакомпаний.
- Сформировать комплексное представление о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
- Развить навыки стратегического маркетингового анализа и планирования.
- Сформировать профессиональный подход к маркетинговым коммуникациям, способность разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Планируемые результаты обучения
- Называет различные маркетинговые школы, подходы, концепции.
- Описывает современное медиапотребление в России.
- Объясняет понятие стратегии в маркетинге и отличает виды стратегий.
- Использует инструменты анализа целевой аудитории.
- Формулирует УТП и УЦП для медиапродукта.
- Анализирует результативность коммуникационных мероприятий на основе метрик, а также оценивает их роль и вклад в формирование капитала медиабренда.
- Составляет бриф.
- Оценивает эффективность маркетинга.
- Планирует рекламные кампании.
- Оценивает эффективность визуального креатива.
- Использует спонсорство как инструмент.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в медиамаркетинг
- Тренды в маркетинге и их влияние на продвижение медиа
- Стратегический и операционный маркетинг
- Анализ целевой аудитории
- Внешний и внутренний аудит
- Уникальное торговое и уникальное ценностное предложения
- Формирование медиабренда
- Маркетинговый план. Миссия. Медиамикс: как подготовить эффективный медиаплан.
- Маркетинговые коммуникации как технология
- Мероприятия как инструмент маркетинга
- Спонсорство и выставки как инструмент маркетинга
- Оценка эффективности маркетинга
- Introduction to the online course "Economics of Transition and Emerging Markets"
- Centrally planned economy: its origins, evolution and collapse
- Post-communist transition and its outcomes
- The role of external actors in post-communist transition and economic reforms in Asia
- Market reforms in the Arab world, Sub-Saharan Africa and Latin America
- Emerging markets and their role in global economy
- EMEs, globalization and international trade
Элементы контроля
- Индивидуальное эссе (блок М. Захаровой)
- Тест (блок М. Захаровой)
- Тест (блок Г. Шарафетдиновой)
- Презентация (блок Г. Шарафетдиновой)
- Оценка за онлайн-курс "Economics of Transition and Emerging Markets"
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Индивидуальное эссе (блок М. Захаровой) + 0.1 * Оценка за онлайн-курс "Economics of Transition and Emerging Markets" + 0.25 * Презентация (блок Г. Шарафетдиновой) + 0.2 * Тест (блок Г. Шарафетдиновой) + 0.25 * Тест (блок М. Захаровой)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 1217 - С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - 9785961434453 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1217
- Alpina - 19324 - Д. Ариели - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - 9785961426809 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
- Глазова, Л. Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций : практическое руководство / Л. Глазова. - Москва : Альпина ПРО, 2021. - 168 с. - ISBN 978-5-907394-94-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2138129
- Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2022
- Основы маркетинга : пер. с англ., Котлер, Ф., 2002
- Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939
- Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
- Sutherland, J. (2014). Scrum : The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761751
- Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
- Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
- Хейманс, Д. Новая власть: Какие силы управляют миром — и как заставить их работать на вас : научно-популярное издание / Д. Хейманс, Г. Тиммс. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 504 с. - ISBN 978-5-9614-2061-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2137177
- Черный лебедь : под знаком непредсказуемости, Талеб, Н. Н., 2019