• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Современные технологии

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 12
Контактные часы: 272

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Современные технологии» читается для студентов 3-го курса бакалавриата и обеспечивает доступ студентов к единой линейке вариативных дисциплин специализаций образовательной программы «Управление в креативных индустриях». В данной дисциплине студенты получают главные навыки применения современных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы на 2, 3 и 4 курсах. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков использования современных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий. Планируемые результаты обучения: • описывать состав и инструментарий современных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий; • применять современные технологии при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий. Разделы дисциплины Школа креативного письма В данном разделе студенты получают углубленные знания по работе с текстами в различных направлениях: от броских коротких форматов (анонс, синопсис, описание проекта или программы) — до развернутых эссе, концепций и аналитики. Выбрав этот раздел, студенты будут по выбору изучать отдельные разделы, посвященные правилам работы с текстами и законами письма; правилам работы с ресерчерами, кураторами, спикерами программ, писателями, журналистами и ведущими; правилам сбора контента и формирования ТЗ; правилам работы с разными форматами текстов для различной аудитории; публицистичности и убедительности текста. В результате студент осваивает навыки креативного письма, в т.ч. умеет отличать основные правила работы с текстами и законы письма; использовать навыки работы с ресерчерами, писателями, журналистами; использовать навыки работы с разными форматами текстов, включая слоганы, копилого, сценарии, концепции и т.д. Предпринимательство в туризме Раздел посвящен освоению навыков креативного предпринимательства в туризме. Студенты осваивают подходы к выбору организационных форм, источников финансирования своей авторской идеи. В процессе обучения студенты знакомятся с примерами успешных креативных туристических продуктов. Управление устойчивым туризмом Раздел направлен на освоение навыков проектирования устойчивых туристических предложений и систем. Особое внимание уделено ESG-трансформации в туризме. Также акцент сделан на интеграции материального и нематериального культурного наследия в индустрию туризма, разработку креативного туристического предложения для различных целевых аудиторий туристов и экскурсантов. Проектный менеджмент Раздел посвящен цифровым технологиям в проектном менеджменте: документация проекта, декомпозиция задач, сonfluence, Jira, Trello. Менеджмент для IT Раздел посвящен освоению навыков менеджмента цифрового продукта (soft skills и hard skills; компетенции; EQ (эмоциональный интеллект) и SQ (социальный интеллект); тайм-менеджмент; work-life balance; делегирование; лидерство и руководство). Введение в историю новейшего искусства Данный раздел направлен на изучение истории новейшего искусства, через призму философии и актуальной ситуации на международной арт-сцене. Во время занятий на примере российских и зарубежных проектов будут подробно разобраны тренды современного искусства, актуальные художественные течения, новые творческие и концептуальные подходы к созданию произведений искусства. История арт-рынка Слушатели данного раздела познакомятся с историей аукционных домов, изучат терминологию аукционистов, узнают по каким правилам проводятся аукционные торги, получат консультацию по подготовке и запуску собственного аукциона. Студенты ознакомятся с форматом проведения и регламентом предаукционной выставки, научатся составлять каталоги к аукциону. Основная литература: 1. Ильченко С. Н. Современная трэвел-журналистика: учебное пособие / С. Н. Ильченко. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 344 с. - ISBN 978-5-4499-1542-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1873221 2. Креативный менеджмент: учебник / под ред. д.э.н.. проф. А. А. Степанова и д.э.н.. доц. M. B. Савиной. — 3-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 252 с. - ISBN 978-5-394-03370-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1081693 3. Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: учебно-практическое пособие для бакалавров / Т. В. Муртузалиева, Т. П. Розанова, Э. В. Тарасенко. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 166 с. - ISBN 978-5-394-02710-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091138 Дополнительная литература: 1. Аристотель, Поэтика // http://philologos.narod.ru/classics/aristotel_poe.htm 2. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. Издательство «Художественная литература», 1975, 504 с. // https://www.ozon.ru/product/voprosy-literatury-i-estetiki-1697146/?sh=76nxWm_T9A 3. Джозеф Кэмпбелл. Тысячеликий герой. Издательство «Питер», 2018, 520 с. // https://www.labirint.ru/books/521212/https://garagemca.org/programs/publishing/hans-ulrich-obrist-a-brief-history-of-new-music 4. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай: Как создавать сильные тексты. Издательство «Альпина Паблишер», 2021, 440 с. // https://alpinabook.ru/catalog/book-pishi-sokrashchay/ 5. Казак В. Лексикон русской литературы XX века. Издательство РИК "Культура", 1996, 492 с. // https://www.ozon.ru/product/leksikon-russkoy-literatury-hh-veka-1451538/?sh=76nxWsnc0g 6. Мабли Э., Ховард Д. Как работают над сценарием в Южной Калифорнии. Издательство «Альпина Паблишер», 2019 г, 352 с. // https://www.ozon.ru/product/kak-rabotayut-nad-stsenariem-v-yuzhnoy-kalifornii-138146224/?sh=76nxWlAk8Q 7. Маккуайр С. Геомедиа: сетевые города и будущее общественного пространства. Издательство Strelka Press, 2018, 268 с. // https://www.labirint.ru/books/676185/ 8. Манович Л. Язык новых медиа. Издательство Ад Маргинем, 2018, 400 с. // https://admarginem.ru/product/yazyk-novyh-media/ 9. Салахиева-Талал Т. Психология в кино. Создание героев и историй. Издательство «Альпина нон-фикшн», 2022, 347 с. // https://alpinabook.ru/catalog/book-psikhologiya-v-kino/ 10. Такер Ю., Маккензи У. Экскоммуникация. Три эссе о медиа и медиации. Издательство Ад Маргинем, 2022, 256 с.// https://admarginem.ru/product/ekskommunikatsiya-tri-esse-o-media-i-mediacii/ 11. Уильямс Г. Как писать о современном искусстве. Совместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem. Серия GARAGE Pro, 2017, 380 с. // https://garagemca.org/programs/publishing/gilda-williams-how-to-write-about-contemporary-art-by-gilda-williams 12. Уткин А. Покровская Н. Белое зеркало. Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре. Издательство «Альпина Паблишер», 2020, 240 с. // https://www.ozon.ru/product/beloe-zerkalo-uchebnik-po-interaktivnomu-storitellingu-v-kino-vr-i-immersivnom-teatre-utkin-anton-231026084/?sh=hYfS14aPzw#section-description--offset-140--offset-80 13. Хренов Н. Социальная психология зрелищного общения: теория и история. Издательство «Юрайт», 2019, 688 с. // https://urait.ru/bcode/427452 14. Юрген В. Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа. Издательство «Альпина нон-фикшн», 2021, 424 с. // https://alpinabook.ru/catalog/book-shkola-literaturnogo-i-stsenarnogo-masterstva/
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков использования современных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • описывать состав и инструментарий современных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий;
  • применять современные технологии при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Школа креативного письма
  • 2. Предпринимательство в туризме
  • 3. Управление устойчивым туризмом
  • 4. Проектный менеджмент
  • 5. Менеджмент для IT
  • 6. Введение в историю новейшего искусства
  • 7. История арт-рынка
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ильченко, С. Н., Современная трэвел-журналистика : учебное пособие / С. Н. Ильченко. — Москва : КноРус, 2021. — 259 с. — ISBN 978-5-406-01895-8. — URL: https://book.ru/book/938650 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Учебно-практическое пособие / Муртузалиева Т.В., Розанова Т.П., Тарасенко Э.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 166 с. ISBN 978-5-394-02710-9
  • Степанов А.А., Савина М.В., Красюкова Н.Л. - Креативный менеджмент: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2018 - ISBN: 978-5-394-02983-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/103772

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 19157 - Т.Салахиева-Талал - Психология в кино: Создание героев и историй - 9785001391289 - Альпина нон-фикшн - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19157
  • Alpina - 19682 - А.Уткин; Н.Покровская - Белое зеркало: Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре - 9785961430998 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19682
  • Alpina - 959 - Ю.Вольф - Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии - 9785961432855 - Альпина нон-фикшн - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/959
  • Геомедиа : сетевые города и будущее общественного пространства, Маккуайр, С., 2018
  • Как писать о современном искусстве, Уильямс, Г., 2017
  • Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2017
  • Поэтика; Риторика, Аристотель, ., 2010
  • Тысячеликий герой, Кэмпбелл, Д., 2021
  • Хренов, Н. А.  Социальная психология зрелищного общения: теория и история : монография / Н. А. Хренов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 688 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-09219-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474929 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Язык новых медиа, Манович, Л., 2018

Авторы

  • Астахова Алена Геннадьевна