• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Психология для медиаменеджера

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование психологических компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности в современных условиях, в двух ключевых направлениях: оптимизация интрапсихических процессов (преодоление ошибок восприятия, развитие эмоционального интеллекта, навыков совладания со стрессом, навыков конструктивной и экологичной коммуникации, саморегуляции, рефлексии, создание устойчивых психологических границ) и интерпсихических процессов (мотивация как функция управленца, работа с командой, преодоление конфликтов в медиаорганизациях, убеждение и влияние, фасилитация, медиация, лидирование, экологичное общение и др.), при этом второе направление будет основным и займёт 70% времени курса. Теоретические основания курса – психология личности, организационная психология, психология коммуникации. Ключевые термины курса: мотивация и интерес, вовлечённость, конструктивное общение, эмоциональный интеллект, влияние и убеждение, психологическая устойчивость в условиях изменений. На примере конкретных ситуаций и реальных примеров студенты узнают, как применять психологические знания для решения комплексных задач в медиаменеджменте.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить инструменты управления интрапсихическими и интерпсихическими процессами в контексте решения профессиональных задач управленца в креативных индустриях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет процессы (и их содержательные элементы), подлежащие оптимизации в психологической плоскости процесса управления в креативных индустриях
  • Перечисляет ключевые функции управленца в креативных индустриях
  • Воспроизводит содержание тактик оптимизации в управлении процессами и управлении людьми
  • Распознаёт барьеры восприятия в описаниях предложенных ситуаций
  • Иллюстрирует релевантными примерами действие эффектов, инструментов, барьеров, принципов, описанных в курсе
  • Демонстрирует использование инструментов управления процессами и управления людьми
  • Переосмысляет персональный опыт внедрения инструментов психологии для медиаменеджера
  • Проектирует траекторию дальнейшей работы в зонах собственного управленческого развития
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Медиапсихология, психология управления в медиа
  • Психологические аспекты управления процессами в креативных индустриях
  • Психологические аспекты управления людьми в креативных индустриях
  • Барьеры в достижении взаимопонимания как фактора эффективной работы команды
  • Управление изменениями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Элемент контроля предполагает учёт вклада студента (в виде вербальной активности, интеллектуальной деятельности) в проведение занятий. Оценивается только на семинарах, не распространяется на лекционные занятия.
  • неблокирующий Практическое задание
    Групповое выступление по результатам выполнения домашнего либо аудиторного задания / индивидуальное выступление / выполнение письменного / устного задания преподавателя.
  • неблокирующий Тестирование
    Данный элемент контроля предполагает выполнение тестов, заранее сформированных в системе SmartLMS. Оценивание производится автоматически.
  • неблокирующий Рефлексивное эссе
    Элемент контроля проводится в письменной форме. Выполняется по итогам освоения курса. Письменная рефлексия осуществляется с использованием карты компетенций, работа с которой проводится в начале курса. При подготовке рефлексивного эссе запрещено использовать технологии генерации текста.
  • неблокирующий Критическое чтение
    Элемент контроля повышенной сложности. Выполнение – на усмотрение студента. Проводится в письменной форме. Выполняется в течение всего курса. Письменная рефлексия по прочитанным текстам в программе Perusall. Задание повышенной сложности.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Активность + 0.2 * Критическое чтение + 0.2 * Практическое задание + 0.3 * Рефлексивное эссе + 0.2 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Болотова, А. К. Психология коммуникаций : монография / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков. — Москва : Высшая школа экономики, 2015. — 495 с. — ISBN 978-5-7598-1107-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100146 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Индустриально-организационная психология : учебник для вузов, Джуэлл, Л., 2001
  • Олешко, В. Ф.  Психология журналистики : учебник и практикум для вузов / В. Ф. Олешко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00613-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511295 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 241 - Ф.Зимбардо - Как побороть застенчивость - 9785961431551 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/241
  • Alpina - 926 - У.Индик - Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете - 9785961432572 - Альпина нон-фикшн - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/926
  • Sundar, S. S. (2015). The Handbook of the Psychology of Communication Technology. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=943112
  • Антонова, Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учебное пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 325 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/19925. - ISBN 978-5-16-011795-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2072445
  • Игры, в которые играют люди : психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игр..., Берн, Э., 2001
  • Кочеткова, А. И.  Прикладная психология управления : учебник и практикум для вузов / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 437 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7962-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469305 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Психология влияния. 5-е изд . - 978-5-4461-9459-9 - Чалдини Р. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377298 - 377298 - iBOOKS
  • Психология управления [Электронный ресурс] : учебное пособие /Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). - 978-5-7598-1453-5 - Антонова Н. В. - 2019 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382679 - 382679 - iBOOKS

Авторы

  • Джура Алексей Павлович
  • Панасенко Юлия Владимировна