Бакалавриат
2024/2025
Психология для медиаменеджера
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на формирование психологических компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности в современных условиях, в двух ключевых направлениях: оптимизация интрапсихических процессов (преодоление ошибок восприятия, развитие эмоционального интеллекта, навыков совладания со стрессом, навыков конструктивной и экологичной коммуникации, саморегуляции, рефлексии, создание устойчивых психологических границ) и интерпсихических процессов (мотивация как функция управленца, работа с командой, преодоление конфликтов в медиаорганизациях, убеждение и влияние, фасилитация, медиация, лидирование, экологичное общение и др.), при этом второе направление будет основным и займёт 70% времени курса. Теоретические основания курса – психология личности, организационная психология, психология коммуникации. Ключевые термины курса: мотивация и интерес, вовлечённость, конструктивное общение, эмоциональный интеллект, влияние и убеждение, психологическая устойчивость в условиях изменений. На примере конкретных ситуаций и реальных примеров студенты узнают, как применять психологические знания для решения комплексных задач в медиаменеджменте.
Цель освоения дисциплины
- Освоить инструменты управления интрапсихическими и интерпсихическими процессами в контексте решения профессиональных задач управленца в креативных индустриях.
Планируемые результаты обучения
- Называет процессы (и их содержательные элементы), подлежащие оптимизации в психологической плоскости процесса управления в креативных индустриях
- Перечисляет ключевые функции управленца в креативных индустриях
- Воспроизводит содержание тактик оптимизации в управлении процессами и управлении людьми
- Распознаёт барьеры восприятия в описаниях предложенных ситуаций
- Иллюстрирует релевантными примерами действие эффектов, инструментов, барьеров, принципов, описанных в курсе
- Демонстрирует использование инструментов управления процессами и управления людьми
- Переосмысляет персональный опыт внедрения инструментов психологии для медиаменеджера
- Проектирует траекторию дальнейшей работы в зонах собственного управленческого развития
Содержание учебной дисциплины
- Введение. Медиапсихология, психология управления в медиа
- Психологические аспекты управления процессами в креативных индустриях
- Психологические аспекты управления людьми в креативных индустриях
- Барьеры в достижении взаимопонимания как фактора эффективной работы команды
- Управление изменениями
Элементы контроля
- АктивностьЭлемент контроля предполагает учёт вклада студента (в виде вербальной активности, интеллектуальной деятельности) в проведение занятий. Оценивается только на семинарах, не распространяется на лекционные занятия.
- Практическое заданиеГрупповое выступление по результатам выполнения домашнего либо аудиторного задания / индивидуальное выступление / выполнение письменного / устного задания преподавателя.
- ТестированиеДанный элемент контроля предполагает выполнение тестов, заранее сформированных в системе SmartLMS. Оценивание производится автоматически.
- Рефлексивное эссеЭлемент контроля проводится в письменной форме. Выполняется по итогам освоения курса. Письменная рефлексия осуществляется с использованием карты компетенций, работа с которой проводится в начале курса. При подготовке рефлексивного эссе запрещено использовать технологии генерации текста.
- Критическое чтениеЭлемент контроля повышенной сложности. Выполнение – на усмотрение студента. Проводится в письменной форме. Выполняется в течение всего курса. Письменная рефлексия по прочитанным текстам в программе Perusall. Задание повышенной сложности.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.1 * Активность + 0.2 * Критическое чтение + 0.2 * Практическое задание + 0.3 * Рефлексивное эссе + 0.2 * Тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Болотова, А. К. Психология коммуникаций : монография / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков. — Москва : Высшая школа экономики, 2015. — 495 с. — ISBN 978-5-7598-1107-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100146 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Индустриально-организационная психология : учебник для вузов, Джуэлл, Л., 2001
- Олешко, В. Ф. Психология журналистики : учебник и практикум для вузов / В. Ф. Олешко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00613-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511295 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 241 - Ф.Зимбардо - Как побороть застенчивость - 9785961431551 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/241
- Alpina - 926 - У.Индик - Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете - 9785961432572 - Альпина нон-фикшн - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/926
- Sundar, S. S. (2015). The Handbook of the Psychology of Communication Technology. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=943112
- Антонова, Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учебное пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 325 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/19925. - ISBN 978-5-16-011795-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2072445
- Игры, в которые играют люди : психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игр..., Берн, Э., 2001
- Кочеткова, А. И. Прикладная психология управления : учебник и практикум для вузов / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 437 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7962-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469305 (дата обращения: 27.08.2024).
- Психология влияния. 5-е изд . - 978-5-4461-9459-9 - Чалдини Р. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377298 - 377298 - iBOOKS
- Психология управления [Электронный ресурс] : учебное пособие /Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). - 978-5-7598-1453-5 - Антонова Н. В. - 2019 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382679 - 382679 - iBOOKS