• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Основы маркетинга

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс - первое знакомство студентов с маркетингом и посвящен изучению основных маркетинговых концепций и понятий. Курс даёт понимание роли маркетинга в бизнесе, задач, которые решает маркетинг и основных инструментов, использующихся для решения этих задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Основы маркетинга» является формирование у студентов теоретической базы в области маркетинга и создание основы для изучения специализированных маркетинговых дисциплин в рамках специализаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Выделяет основные критерии сегментирования, описывает профиль сегмента и портрет потребителя
  • • Формулирует понятие бренда, объясняет роль и суть позиционирования, использует модели построения бренда
  • • Различает основные виды маркетинговых исследований и объясняет, для решения каких задач они используются
  • • Различает элементы маркетинг-микс бренда, выдвигает гипотезы по возможным решениям для каждого из элементов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в маркетинг
  • Тема 2. Маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование)
  • Тема 3. Брендинг
  • Тема 4. Аналитика в маркетинге
  • Тема 5. Продуктовая и портфельная стратегии компании
  • Тема 6. Дистрибуция, трейд-маркетинг и категорийный менеджмент
  • Тема 7. Ценообразование
  • Тема 8. Маркетинговые коммуникации
  • Тема 9. Маркетинговое планирование
  • Тема 10. Альтернативные взгляды
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Оценка за домашнее задание/индивидуально-групповую работу
    Домашнее задание выполняется в парах, с обязательной защитой на семинаре.
  • неблокирующий Контрольная работа 1
    К/р проводится на платформе SmartLMS.
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    К/р проводится на платформе SmartLMS.
  • неблокирующий Контрольная работа 3
    К/р проводится на платформе SmartLMS.
  • неблокирующий Оценка за домашнее задание/групповую работу
    Домашнее задание выполняется командой по 4-5 человек, с обязательной презентацией на семинаре. Оценка формируется из обще-командной оценки (вес 50%) и оценки за индивидуальный вклад (вес 50%.).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Контрольная работа 2 + 0.2 * Контрольная работа 3 + 0.2 * Оценка за домашнее задание/групповую работу + 0.1 * Оценка за домашнее задание/индивидуально-групповую работу + 0.1 * Работа на семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Новое оружие маркетинговых войн - 978-5-496-01354-3 - Райс Эл , Лукьянова Т. , Райс Л.М. - 2015 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/344626 - 344626 - iBOOKS

Авторы

  • Коваленко Надежда Николаевна
  • Григорьянц Ксения Александровна
  • Сурина Анастасия Валерьевна