Бакалавриат
2024/2025
Основы маркетинга
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бездудный Роман Михайлович,
Григорьянц Ксения Александровна,
Иванова Ксения Николаевна,
Максутова Елена Николаевна,
Сурина Анастасия Валерьевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс - первое знакомство студентов с маркетингом и посвящен изучению основных маркетинговых концепций и понятий. Курс даёт понимание роли маркетинга в бизнесе, задач, которые решает маркетинг и основных инструментов, использующихся для решения этих задач.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Основы маркетинга» является формирование у студентов теоретической базы в области маркетинга и создание основы для изучения специализированных маркетинговых дисциплин в рамках специализаций.
Планируемые результаты обучения
- • Выделяет основные критерии сегментирования, описывает профиль сегмента и портрет потребителя
- • Формулирует понятие бренда, объясняет роль и суть позиционирования, использует модели построения бренда
- • Различает основные виды маркетинговых исследований и объясняет, для решения каких задач они используются
- • Различает элементы маркетинг-микс бренда, выдвигает гипотезы по возможным решениям для каждого из элементов
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в маркетинг
- Тема 2. Маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование)
- Тема 3. Брендинг
- Тема 4. Аналитика в маркетинге
- Тема 5. Продуктовая и портфельная стратегии компании
- Тема 6. Дистрибуция, трейд-маркетинг и категорийный менеджмент
- Тема 7. Ценообразование
- Тема 8. Маркетинговые коммуникации
- Тема 9. Маркетинговое планирование
- Тема 10. Альтернативные взгляды
Элементы контроля
- Работа на семинаре
- Оценка за домашнее задание/индивидуально-групповую работуДомашнее задание выполняется в парах, с обязательной защитой на семинаре.
- Контрольная работа 1К/р проводится на платформе SmartLMS.
- Контрольная работа 2К/р проводится на платформе SmartLMS.
- Контрольная работа 3К/р проводится на платформе SmartLMS.
- Оценка за домашнее задание/групповую работуДомашнее задание выполняется командой по 4-5 человек, с обязательной презентацией на семинаре. Оценка формируется из обще-командной оценки (вес 50%) и оценки за индивидуальный вклад (вес 50%.).
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Контрольная работа 2 + 0.2 * Контрольная работа 3 + 0.2 * Оценка за домашнее задание/групповую работу + 0.1 * Оценка за домашнее задание/индивидуально-групповую работу + 0.1 * Работа на семинаре
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Новое оружие маркетинговых войн - 978-5-496-01354-3 - Райс Эл , Лукьянова Т. , Райс Л.М. - 2015 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/344626 - 344626 - iBOOKS