• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Специальное проектирование. Запуск и управление медиастартапом

Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 21
Контактные часы: 408

Программа дисциплины

Аннотация

В данной дисциплине студенты развивают и совершенствуют навыки создания и управления медиастартапами. Студенты последовательно изучают различные виды и формы медиастартапов: от создания бренд-медиа и сервисов по созданию и распространению контента – до создания мультимедийных приложений и трансмедийных сред. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах. В рамках дисциплины студенты готовят проекты по следующим направлениям: Презентация конкурентного анализа медиапроекта.  Презентация исследования аудитории для своего медиапроекта.   Дизайн прототип медиапроекта.  MVP медиапроекта. Студенты используют искусственный интеллект и нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения, обработки естественного языка, TTS, ASR и пр.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных навыков создания стартапов в различных сферах медиапроизводства.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • разрабатывать презентации оригинальных идей заказчикам;
  • выбирает модели монетизации для медиастартапов;
  • работать с MVP;
  • управлять жизненным циклом медиастартапа;
  • формировать аналитику медиастартапа;
  • разрабатывать маркетинговое сопровождение медиастартапа;
  • формировать команду медиастартапа .
  • определять особенности медиастартапов, оценивать рыночные ниши на медиарынках и формировать гипотезы и проводить исследования;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Основные понятия о стартапах и медиастартапах.
  • 2. Цифровой маркетинг, монетизация и продюсирование
  • 3. Монетизация и UX/UI дизайн в медиапроектах
  • 4. Технологии и разработка
  • 5. Жизненный цикл стартапа
  • 6. Стратегии роста и масштабирования медиапроектов
  • 7. Аналитика стартапа
  • 8. Юридические и этические аспекты в медиа:
  • 9. Управление командой
  • 10. Коммуникационная стратегия и PR медиастартапа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2025/2026 учебный год 1 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2025/2026 учебный год 2 модуль
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теория и практика массовой информации: Учебник / Марков А.А., Молчанова О.И., Полякова Н.В; Под общ.ред. А.А. Маркова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 252 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-006505-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/544650

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История и теория медиа - 978-5-7598-1188-6 - Кирия И.В., Новикова А.А. - 2017 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/362024 - 362024 - iBOOKS
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2017
  • Мир современных медиа / Черных А. - М.:ИД Тер. будущего, 2007. - 312 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 5-91129-037-5
  • Теория и практика массовой информации : учебник, Ворошилов, В. В., 2017
  • Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 335 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01568-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028594

Авторы

  • Астахова Алена Геннадьевна