Бакалавриат
2024/2025
Специальное проектирование. Запуск и управление медиастартапом
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
21
Контактные часы:
408
Программа дисциплины
Аннотация
В данной дисциплине студенты развивают и совершенствуют навыки создания и управления медиастартапами. Студенты последовательно изучают различные виды и формы медиастартапов: от создания бренд-медиа и сервисов по созданию и распространению контента – до создания мультимедийных приложений и трансмедийных сред. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах.
В рамках дисциплины студенты готовят проекты по следующим направлениям:
Презентация конкурентного анализа медиапроекта.
Презентация исследования аудитории для своего медиапроекта.
Дизайн прототип медиапроекта.
MVP медиапроекта.
Студенты используют искусственный интеллект и нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения, обработки естественного языка, TTS, ASR и пр.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов основных навыков создания стартапов в различных сферах медиапроизводства.
Планируемые результаты обучения
- разрабатывать презентации оригинальных идей заказчикам;
- выбирает модели монетизации для медиастартапов;
- работать с MVP;
- управлять жизненным циклом медиастартапа;
- формировать аналитику медиастартапа;
- разрабатывать маркетинговое сопровождение медиастартапа;
- формировать команду медиастартапа .
- определять особенности медиастартапов, оценивать рыночные ниши на медиарынках и формировать гипотезы и проводить исследования;
Содержание учебной дисциплины
- 1. Основные понятия о стартапах и медиастартапах.
- 2. Цифровой маркетинг, монетизация и продюсирование
- 3. Монетизация и UX/UI дизайн в медиапроектах
- 4. Технологии и разработка
- 5. Жизненный цикл стартапа
- 6. Стратегии роста и масштабирования медиапроектов
- 7. Аналитика стартапа
- 8. Юридические и этические аспекты в медиа:
- 9. Управление командой
- 10. Коммуникационная стратегия и PR медиастартапа
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2023/2024 учебный год 2 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2023/2024 учебный год 3 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2023/2024 учебный год 4 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2024/2025 учебный год 1 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2024/2025 учебный год 2 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2024/2025 учебный год 3 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2024/2025 учебный год 4 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2025/2026 учебный год 1 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2025/2026 учебный год 2 модульЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Теория и практика массовой информации: Учебник / Марков А.А., Молчанова О.И., Полякова Н.В; Под общ.ред. А.А. Маркова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 252 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-006505-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/544650
Рекомендуемая дополнительная литература
- История и теория медиа - 978-5-7598-1188-6 - Кирия И.В., Новикова А.А. - 2017 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/362024 - 362024 - iBOOKS
- История и теория медиа, Кирия, И. В., 2017
- Мир современных медиа / Черных А. - М.:ИД Тер. будущего, 2007. - 312 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 5-91129-037-5
- Теория и практика массовой информации : учебник, Ворошилов, В. В., 2017
- Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 335 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01568-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028594