• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Методика преподавания истории в школе

Статус: Курс обязательный (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 4-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Методика преподавания истории в школе» направлен на комплексное формирование педагогических компетенций будущего учителя истории. В ходе обучения студенты изучат основные нормативно-правовые акты в области образования, познакомятся с элементами учебного процесса, основными направлениями в реализации системно-деятельностного подхода, получат опыт применения методических приемов и технологий, необходимые для успешного преподавания истории как предмета. Курс включает в себя изучение теоретических основ преподавания истории в школе, овладение техниками управления классом, а также практические навыки планирования и проведения уроков истории. Студенты ознакомятся с проблематикой использования современных образовательных технологий в процессе обучения истории, проанализируют педагогический опыт и разработают копилку собственных методических материалов для уроков. Курс включает в себя изучение возможностей использования мультимедийных средств, игровых технологий и проектной деятельности для эффективного преподавания истории. В результате прохождения курса студенты освоят педагогические принципы и приемы, которые позволят сделать уроки истории увлекательными, интересными и познавательными для школьников. Результатом курса станет разработанное и апробированное собственное учебное занятие.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины "Методика преподавания истории в школе" заключается в формировании у студентов компетенций, необходимых для успешного преподавания истории в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и анализирует основные нормативно-правовые акты в области образования, такие как Федеральный Закон «Об образовании», ФГОС, ФОП, применяет их положения в практике преподавания истории.
  • Владеет методикой формирования универсальных учебных действий (УУД) и личностных компетенций учащихся в процессе изучения истории.
  • Разрабатывает урок истории на основе системно-деятельностного подхода, включая проектирование деятельности учеников для развития их собственных знаний и навыков через исторический контекст.
  • Знает и применяет модель UbD (Understanding by Design) в разработке курсов истории, включая создание заданий и дополнительных материалов для обучения.
  • Проектирует основные этапы урока: организационный, актуализационный, мотивационный, формулировка цели и задач урока, представление фактов, проверка понимания, тренировка, рефлексионный, контрольный, оценочный.
  • Проводит урок с учетом различных методик и технологий обучения, таких как кейс-метод, фронтальная и групповая работа.
  • 7. Владеет навыками управления класса для эффективной работы с разнообразными типами учащихся, включая планирование и реализацию дифференцированных учебных задач.
  • Оценивает и дает обратную связь: контролирует выполнение заданий, предоставляет им конструктивную обратную связь для улучшения учебного процесса, оценивает прогресс в обучении.
  • Владеет навыками взаимооценивания и самооценивания.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Нормативно-правовая база преподавания истории в школе
  • Основы проектирования урока
  • Педагогический дизайн в деятельности учителя истории
  • Этапы урока
  • Технологии обучения
  • Управление классом
  • Оценивание и обратная связь
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Кейс-чемпионат
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Разработка учебного занятия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.3 * Кейс-чемпионат + 0.2 * Работа на семинарах + 0.5 * Разработка учебного занятия
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шоган, В. В.  Методика преподавания истории в школе : учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11816-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517297 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Беспощадный учитель : педагогика non - fiction, Ямбург, Е. А., 2018
  • Крившенко, Л. П.  Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 400 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07709-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489404 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Лытаева Мария Александровна