• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Политическое управление

Статус: Курс по выбору (Политология)
Направление: 41.03.04. Политология
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящий курс предназначен для студентов бакалавров, и сформирован так, чтобы способствовать углублению их представления о возможных направлениях практической деятельности по окончании обучения. Спектр возможных сфер работы выпускников направления «политология» достаточно широк. Данный курс направлен на подготовку специалистов в области политконсалтинга, GR и политического PR, избирательных технологий, - именно в этих четырех широких направлениях предстоит работать многим выпускникам, решившим продолжать свою трудовую деятельность в соответствии с полученной специальностью. Ключевым аспектом курса является тезис об отсутствии неизменных правил в данных сферах и о необходимости адаптации полученных знаний к реальным условиям. По итогам освоения дисциплины студент получит следующие навыки: 1) Умение адаптироваться к новым вызовы, чувствовать перемены, сообразно вызовам использовать практические навыки. 2) Понимание базовых составляющих политических кампаний, знание основных методов и технологии ведения политической кампании. 3) Владение навыками информационной работы при проведении политических кампаний. 4) Владение технологиями взаимодействия с целевыми аудиториями политического управления в рамках проведения политических кампаний. 5) Владение техниками и методами ведения политической борьбы с помощью интернет-ресурсов. 6) Владение навыками анализа качественной и количественной информации в интересах подготовки и сопровождения политических кампаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение представления о содержании и соотношении понятий «управление», «политическое управление», лоббизм, GR, PR и поли-тический PR.
  • Получение навыков работы с целевыми аудиториями в рамках политических кампаний.
  • Освоение совокупности теоретико-методологических знаний в области политического управления и лоббизма.
  • o Получение теоретической базы и практических навыков, позволяющих выстраивать современную политическую кампанию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует кейсы принятия политических решений в различных условиях
  • Знакомится с качественными методами, применяемым в электоральных процессах и апробирует их на различных примерах
  • Знакомится с количественными методами, применяемым в электоральных процессах и апробирует их на различных примерах
  • Изучает опыт приме-нения концепций и инструментария на практике; сравнивает мировой опыт с рос-сийским
  • Разрабатывает подход к осуществлению избирательной кампании и составляет ее план
  • Разрабатывает уникальное позиционирование кандидата для заданных условий
  • Рассматривает и сравнивает различные подходы и методы по реализации GR-кампании
  • Рассматривает и сравнивает различные подходы и методы по реализации политической PR-кампании
  • Рассматривает и сравнивает различные подходы к лоббизму
  • Рассматривает и сравнивает различные подходы по подготовке и проведению избирательной кампании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Принятие политических решений
  • Тема 2. Политические технологии: Политический PR.
  • Тема 3. Политические технологии: Government Relations.
  • Тема 4. Политические технологии: лоббизм.
  • Тема 5. Избирательные кампании. Количественные методы в избирательных кампаниях.
  • Тема 6. Избирательные кампании. Качественные методы в избирательных кампаниях.
  • Тема 7. Избирательные кампании: модели и методы.
  • Тема 8. Планирование избирательной кампании.
  • Тема 9. Позиционирование кандидата.
  • Тема 10. Российская специфика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинарская активность
  • неблокирующий моделирование избирательной кампании
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий моделирование лоббистской кампании
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Семинарская активность + 0.3 * Экзамен + 0.2 * моделирование избирательной кампании + 0.2 * моделирование лоббистской кампании
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • БАБАНЯН САРКИС СИСАКОВИЧ. (2016). К Вопросу Об Определении Понятия Избирательных Прав Граждан В Российской Федерации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.49490580
  • БАБАНЯН САРКИС СИСАКОВИЧ. (2016). К Вопросу Об Определении Понятия Избирательных Прав Граждан В Российской Федерации. Известия Высших Учебных Заведений. Поволжский Регион. Общественные Науки, (1 (37)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16858002
  • Политические технологии, Малкин, Е. Б., 2012
  • Принятие политических решений : учеб. пособие для вузов, Дегтярев, А. А., 2004
  • Таровик, С. (2008). Вопросы реализации принципа равного избирательного права. Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена, (73–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.6214734

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гринберг, Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама : учебное пособие / Т. Э. Гринберг. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2012. — 280 с. — ISBN 978-5-7567-0639-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68679 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Коновальчиков, Я. А. (2017). О Контроле, Осуществляемом Политическими Партиями В Избирательном Процессе. Russian Juridical Journal / Rossijskij Juridiceskij Zurnal, 115(4), 74–80. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=138538175
  • Насыбуллин, А. (2011). Методы Совершенствования Административно-Правовых Средств Защиты Прав Избирателей. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3A638BE8
  • РЫКОВА Л.В. (2015). Конституционно-Правовое Регулирование Состава И Внутренней Структуры Участковых Избирательных Комиссий. Актуальные Проблемы Российского Права, (10). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16514407
  • С. В. Праскова, & Р. М. Халафян. (n.d.). ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), НАРУШАЮЩИХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА И ПРАВО НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ (по результатам научно-правовой экспертизы проекта федерального закона № 9573-6 «O внесении изменения в статью 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fporyadok-obzhalovaniya-resheniy-i-deystviy-bezdeystviya-narushayuschih-izbiratelnye-prava-i-pravo-na-uchastie-v-referendume-po-1
  • САЗОННИКОВА Е.В. (2016). Актуальные Тенденции Избирательного Законодательства. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4BB2726
  • Семенов, В. А.  Политический менеджмент : учебное пособие для академического бакалавриата / В. А. Семенов, В. Н. Колесников. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08008-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441764 (дата обращения: 28.08.2023).
  • СОЛОВЬЕВ К.А. (2015). Избирательные Кампании Кадетов И Их Адресат (1906-1912). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D13201FF
  • Худолей, Д. (2012). Структура Избирательного Права. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5CE3090
  • Чуев, С. В.  Политический менеджмент. Коммуникативные технологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Чуев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 244 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-09615-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438912 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Баландин Юлиан Андреевич