• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Фестивали и конкурсы

Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Профессиональные фестивали и конкурсы - отличный способ получить начинающим специалистам не только первый опыт, но и заявить о себе индустрии. Это прекрасная возможность пополнить портфолио реальными кейсами, получить отзывы на работу от ведущих специалистов отрасли, найти единомышленников, быть в курсе маркетинговых и коммуникационных трендов. Дисциплина представляет собой обзор основных международных и российских фестивалей и креативных конкурсов. Знакомит с особенностями «фестивального креатива» и готовит к участию в них с учетом специфики и тематики конкурсной программы того или иного фестиваля. Отдельный блок посвящен рассмотрению вопросов оценки креативности и эффективности фестивальной работы. Студенты познакомятся с основными подходами организации работы жюри. Дисциплина предполагает большое количество практических упражнений в формате игрового моделирования. Студенты научатся анализировать и решать фестивальные брифы, самостоятельно разрабатывать творческие задания по заданной теме и придумывать на их основе оригинальные стратегии и концепции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • формирование у студентов начальных знаний и базовых представлений о преимуществах участия в отраслевых фестивалях и конкурсах. • развитие интереса к участию в фестивалях и конкурсах в области маркетинговых коммуникаций. • получение системного представления о возможностях участия в фестивалях, работе жюри и экспертной оценке конкурсных работ • получение системного представления о современном состоянии рынка рекламных фестивалей и конкурсах, видах и типах фестивалей в области маркетинговых коммуникаций, рейтингах и роли фестивалей в формировании имиджа и маркетинговой экспертизе агентства и бренда • формирование базовых представлений о требованиях к конкурсной заявке и базовых навыков подготовки фестивального кейса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основную типологию фестивалей и конкуров в области маркетинговых коммуникаций. Способен дать характеристику фестивалям по ключевым параметрам и определить преимущества и недостатки каждого.
  • Знает процедуру, структуру и методологию национального рейтинга коммуникационных компаний . Корректно определяет субпараметр «Премии, полученные компанией», на основе балльной оценки результатов участия компании в российских и зарубежных профессиональных премиях, исходя из получения награды (победа, специальный приз, гран-при) или вхождения компании в шорт-лист.
  • Знает основные подходы к формированию жюри и этапы экспертной оценки конкурсных работ. Понимает роль председателя, сопредседателей и членов жюри. Ориентируется в критериях оценки конкурсных работ.
  • Знает основные требования к конкурсной заявке в зависимости от фестиваля, соотносит их с Положением о фестивале и основными критериях оценки, понимает особенности создания фестивального кейса по брифу и без. Создает конкурсную заявку рекламного проекта для подачи на конкурс или на основе творческого задания фестиваля, разрабатывает фестивальный кейс.
  • Понимает роль и место фестивалей и конкурсов в формирования имиджа агентства и компании. Ориентируется в выборе конкурса в зависимости от бизнес целей и PR-задач компании.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Роль и место фестивалей и конкуров в креативных индустриях.
  • Тема 2. Фестивали в рейтингах.
  • Тема 3. Особенности организации работы жюри.
  • Тема 4. Выбор фестиваля для участия.
  • Тема 5. Преимущества и недостатки участия в фестивалях для агентств и брендов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Личная активность
  • неблокирующий Презентация идеи по брифу
  • неблокирующий "БРИФ"
  • неблокирующий Анализ фестиваля
    Презентация результатов задания в рамках семинаров по теме 1 «Роль фестивалей и конкурсов в креативных индустриях». Работа выполняется в микрогруппах, тема студентами дается преподавателем.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * "БРИФ" + 0.2 * Анализ фестиваля + 0.3 * Личная активность + 0.2 * Презентация идеи по брифу
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный лучник"..., , 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Всеобщая история рекламы : учебник, Савельева, О. О., 2019

Авторы

  • Погодина Римма Игоревна