Магистратура
2024/2025



Психографика в маркетинге и создании продукта
Статус:
Курс по выбору (Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Калашников Никита Александрович
Прогр. обучения:
Коммуникации, основанные на данных
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на обучение методам психографической сегментации аудитории и управления потребительским опытом с использованием больших данных. Тематическое наполнение курса включает в себя изучение психологии потребительского поведения и медиапотребления, основ психографического профилирования, методов сбора и анализа данных для анализа потребителей, особенностей пути потребителя (customer journey) и управления потребительским опытом, использования машинного обучения для выявления психографических сегментов и персонализации рекламного предложения.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины "Психографика в маркетинге и создании продукта" получение студентами знаний, умений и навыков в области применения фундаментальных принципов, открытий и исследовательского инструментария из области поведенческих, когнитивных и нейронаук для определения и дальнейшего использования психографического профиля клиента в области управления персональной и массовой коммуникацией, в проектировании продуктов и брендов; формирование представления о текущих тенденциях развития прикладных направлений этих отраслей знания; выработка логики использования данных и методов из этих сфер в практическом преломлении в сфере управления коммуникацией, проектировании коммуникационных сообщений с оптимизацией методов, каналов и самих коммуникационных сообщений под профиль клиента.
Планируемые результаты обучения
- Объясняет основные эволюционные и биологические законы, детерминирующие клиентское поведение. Формулирует логику описания психографического профиля на основе знаний о поведении и мышлении клиента.
- Применяет принципы и инструменты профилирования в разработке коммуникационной стратегии брендов по отношению к различным психографическим профилям аудиторных групп; профилирование коммуникации с точки зрения психографики.
- Использует психографический подход при проектировании бренда.
- Разрабатывает персонализированный контент в зависимости от психотипа аудитории.
- Подбирает релевантную методологию сегментации и алгоритмы анализа пользовательских данных.
- Проводит исследование рынка и целевой аудитории с помощью технологии профилирования DataFuel.
- Проектирует модель психографического анализа профиля клиента на основе внутренних и внешних поведенческих данных.
- Применяет сервисы генерации визуального контента и GPT-алгоритмы для создания персонализированного контента.
Содержание учебной дисциплины
- Эволюционные и биологические предпосылки клиентского поведения. Прикладная когнитивистика и бихевиористика в психографическом анализе
- Проектирование коммуникационной стратегии с применением психографической методологии.
- Прикладной психографический анализ и профилирование на основе поведенческих данных
- Персонализация контента и пути пользователя с помощью психографического подхода
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Искусственный интеллект. Инноватика : учебное пособие / Ю. А. Антохина, М. Л. Кричевский, Ю. А. Мартынова, А. А. Оводенко. — Санкт-Петербург : ГУАП, 2023. — 320 с. — ISBN 978-5-8088-1830-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/341003 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Контент-маркетинг для роста продаж. - 978-5-4461-1075-9 - Банкин А. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/376986 - 376986 - iBOOKS
- Морозюк, С. Н. Психология личности. Психология характера : учебное пособие для вузов / С. Н. Морозюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 217 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06609-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493853 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- A. Attrill, & C. Fullwood. (2016). Applied Cyberpsychology : Practical Applications of Cyberpsychological Theory and Research. Palgrave Macmillan.
- Austen L. Krill, Steven M. Platek, Aaron T. Goetz, & Todd K. Shackelford. (2007). Where Evolutionary Psychology Meets Cognitive Neuroscience: A Précis to Evolutionary Cognitive Neuroscience. Evolutionary Psychology, 5. https://doi.org/10.1177/147470490700500114
- Busemeyer, J. R. (2015). The Oxford Handbook of Computational and Mathematical Psychology. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=958385
- Polzehl T. Personality in Speech: Assessment and Automatic Classification. - Springer, 2015. - ЭБС Springer Books.
- Turhan Canli. (2006). Biology of Personality and Individual Differences. The Guilford Press.