• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Разработка бренд и коммуникационных стратегий

Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина практико-ориентированная и направлена на формирование у слушателей компетенций, связанных с разработкой системных/комплексных решений для бренд- и коммуникационных стратегий. Слушатели последовательно пройдут все этапы проектов по созданию брендов (Brand creation flow): от аналитики, аудита, анализа места бренда в бизнесе компании до разработки позиционирования/ Brand Proposition, заполнения документа бренда, формирования портфельной стратегии брендов/продуктов компании. Завершается первый блок составлением брифов для создания вербальной и визуальной идентичности, как продолжения бренд-стратегии. Второй блок дисциплины посвящен развитию бренд-стратегии в коммуникационную, включает анализ наиболее популярных в отрасли подходов, инструментов, изучение моделей, этапов разработки. Особое внимание уделяется проработке стратегической основы для креативных решений. Третий блок посвящен планированию точек контакта, как основы для медиапланирования.. Завершается созданием коммуникационной матрицы, основы для развития в медиастратегию и SMM стратегию. Все этапы работы студенты проходят на реальных кейсах, брифах заказчиков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование системного и комплексного понимания создания коммуникационной стратегии, как взаимосвязанных частей на всех этапах - от создания бренда до коммуникационной стратегии тактических кампаний; формирование навыков управления на всех этапах разработки и в дальнейшем реализации; наиболее распространенных технологий, подходов, практик.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет базовым категорийно-понятийным аппаратом коммуникационного, креативного стратега
  • умеет ориентироваться в глобальных и локальных потребительских трендах, использовать информацию для развития бренда. Знает основы сегментирования целевой аудитории. Определяет целевой сегмент кампании
  • знает и умеет использовать формулу позиционирования бренда.
  • владеет инструментом создания коммуникационной стратегии
  • умеет составить микс touchpoints, определить их роли
  • Владеет базовым категорийно-понятийным аппаратом коммуникационного, креативного, бренд- стратега,
  • Знает и умеет использовать формулу позиционирования бренда,
  • Владеет инструментами создания бренд-, креативной, коммуникационной стратегий,
  • Умеет разрабатывать креативный бриф на основе предварительной аналитики,
  • Ориентируется в глобальных и локальных потребительских трендах, умеет использовать информацию для развития бренда,
  • Умеет составлять микс touchpoints, определять их роли
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные этапы создания бренд-стратегии
  • Бренд-платформа и бриф на создание вербальной и визуальной идентичности как ключевые результаты бренд-стратегии
  • Метод семиотического окна и анализ трендов
  • Особенности позиционирования в сложных категориях
  • Креативная стратегия: анализ целей и задач заказчика
  • Креативная стратегия: анализ трендов и культурного контекста
  • Креативная стратегия: анализ конкурентов
  • Разработка креативного брифа
  • Коммуникационная стратегия: модель, этапы разработки.
  • Touchpoints (точки контакта) с потребителем/ Коммуникационный план
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная состоит из 20 вопросов по пройденному материалу в рамках курса.
  • неблокирующий Практическое задание
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Оценивается корректность и качество выполнения заданий на семинарах.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Активность на семинарских занятиях + 0 * Контрольная работа + 0.7 * Практическое задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 33720 - Дональд Миллер - Метод StoryBrand: Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились (краткое изложение) - 9785961400174ga - getAbstract - 2023 - https://hse.alpinadigital.ru/book/33720
  • Communication strategy. (2019). https://doi.org/10.5281/zenodo.2602688
  • Ind, N., & Watt, C. (2006). Brands and breakthroughs: How brands help focus creative decision making. Journal of Brand Management, 13(4/5), 330–338. https://doi.org/10.1057/palgrave.bm.2540275
  • McDonald, M. (2012). Marketing plans : how the prepare them, how to use them. Slovenia, Europe: Butterworth-Heinemann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.42C6E088
  • McDonald, M., & Wilson, H. (2016). Marketing Plans : How to Prepare Them, How to Profit From Them (Vol. Eighth Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360406
  • Yu.V. Yermakov, & Nadegda M. Starobinskaya. (2019). Creative Marketing Tools: Creative Advertising And Creative Strategies. Annals of Marketing-Mba. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.mmb.journl.articl.v1.3.19
  • Джим Калбах - Путь клиента - 9785001699347 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/27383 - 27383
  • Домнин, В. Н.  Брендинг : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13727-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543698 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Карпова, С. В.  Основы маркетинга : учебник для среднего профессионального образования / С. В. Карпова ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16682-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536713 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 325 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-4971-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489724 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 325 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-4971-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511681 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Брендинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Домнин В.Н., 2016
  • Все лгут : поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все, Стивенс - Давидовиц, С., 2019
  • Метод StoryBrand: Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились, Миллер, Д., 2022
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012

Авторы

  • Коцюба Алла Станиславовна