Бакалавриат
2024/2025
Третий иностранный язык (чешский)
Статус:
Курс по выбору (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Кто читает:
Школа филологических наук
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Саенко Михаил Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико-грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, особое внимание уделяется просмотровому чтению, навыками которого (как навыками поискового чтения) должны владеть студенты. Обучающийся должен уметь сбалансированно комбинировать продуктивные и рецептивные виды речевой деятельности: аудирование и говорение, чтение и письмо, а также владеть первичными навыками перевода и уметь проводить лексико-грамматический анализ аутентичных текстов. По окончании данного курса студенты должны уметь составлять письменные и устные монологические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии и применять в этих дискуссиях полученные в ходе курса знания.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины являются: • подготовка специалистов, владеющих чешским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на чешском языке; • подготовка студентов к участию в международных программах.
- подготовка специалистов, владеющих чешским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
- формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложно-организованными текстами, написанными на чешском языке
- подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения
- Планируемые результаты, подлежащие контролю: произношение, знание лексики, знание парадигм склонения и спряжения. Форма контроля: письменные аудиторные работы, письменные домашние работы.
Элементы контроля
- Работа на занятияхПреподаватель оценивает активное участие студентов в работе на семинарах: выполнение упражнений, участие в дискуссии, правильность ответов на вопросы.
- Работа на занятияхПреподаватель оценивает активное участие студентов в работе на семинарах: выполнение упражнений, участие в дискуссии, правильность ответов на вопросы.
- Проверочные работыОценка за проверочные работы (словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация) рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Работа на занятияхПреподаватель оценивает активное участие студентов в работе на семинарах: выполнение упражнений, участие в дискуссии, правильность ответов на вопросы.
- Проверочные работыОценка за проверочные работы (словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация) рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Работа на занятияхПреподаватель оценивает активное участие студентов в работе на семинарах: выполнение упражнений, участие в дискуссии, правильность ответов на вопросы.
- Проверочные работыОценка за проверочные работы (словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация) рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Проверочные работыОценка за проверочные работы (словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация) рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- ЭкзаменЭкзамен является пробой международного экзамена соответствующего уровня (А1, А2, В1) и состоит из двух частей: письменной и устной.
- ЭкзаменЭкзамен является пробой международного экзамена соответствующего уровня (А1, А2, В1) и состоит из двух частей: письменной и устной.
- ЭкзаменЭкзамен является пробой международного экзамена соответствующего уровня (А1, А2, В1) и состоит из двух частей: письменной и устной.
- ЭкзаменЭкзамен является пробой международного экзамена соответствующего уровня (А1, А2, В1) и состоит из двух частей: письменной и устной.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.25 * Проверочные работы + 0.25 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
- 2024/2025 4th module0.25 * Проверочные работы + 0.25 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
- 2025/2026 1st module0.25 * Проверочные работы + 0.25 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
- 2025/2026 3rd module0.25 * Проверочные работы + 0.25 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мокиенко, В. М. Разговорный чешский в диалогах : учебное пособие / В. М. Мокиенко, Я. Гулюшкина. — Санкт-Петербург : КАРО, 2021. — 128 с. — ISBN 978-5-9925-0643-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/191186 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Русско-чешский разговорник : разговорник / составитель О. С. Сергиенко. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 144 с. — ISBN 978-5-9925-0857-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164333 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.