Бакалавриат
2024/2025
Практический курс второго иностранного языка (французский язык)
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
13
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский)» по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования. На ОП «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» = НИУ ВШЭ достижение указанного уровня обеспечивает возможность изучения французского языка на продвинутом этапе обучения (3 и 4 курсы) в рамках изучения французского языка для профессиональных целей.
Цель освоения дисциплины
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А1-А2 (базовый уровень). Владение уровнем А2 позволяет выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, рассказывать в простых выражениях о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения
- уметь писать эл. письмо другу; поздравительную открытку.
- Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
- Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
- понимать основное содержание и вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
- понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме
- понимать основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме
- понимать основное содержание кратких звучащих текстов на тему знакомство, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе;
- понимать основное содержание, вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
- продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии;
- продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии; в диалоге-расспросе; в ролевой игре.
- продуцировать монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе на тему знвкомство
- умеет составлять короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
- уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации
- уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации;
- уметь заполнять бланк/формуляр; пишет открытку другу.
- уметь писать текст-сравнение с элементами аргументации.
- уметь писать эл. письмо другу; письмо родным.
- уметь продуцировать монолог-повествование, монолог-описание и участвовать в диалоге-расспросе, в дискуссии.
- уметь продуцировать монолог-повествование, монолог-описание; и участвовать в диалоге-расспросе; в дискуссии.
- уметь составлять короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
- уметь составлять письмо/статью.
- уметь учавствовать в диалоге-расспросе; в ролевой игре.
Содержание учебной дисциплины
- Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
- Человек и стиль его жизни.
- Человек и его социальные связи.
- Человек и общество.
- Человек и его социально-бытовая деятельность.
- Человек в городе, стране и мире.
- Человек в политическом и экономическом контексте.
- Человек и современное общество.
- Человек в культурно-историческом контексте.
- Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
Элементы контроля
- Устная речьГоворение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в ролевой игре.
- Понимание устной речиАудирование: - понимает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе.
- Письменная речьПисьмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
- Понимание письменной речиЧтение: - понимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
- Аттестационная работаАттестационная работа может включать в себя самостоятельные работы по темам пройденных уроков, контрольные работы в конце модулей.
- ЭкзаменЭкзамен проходит в устной форме в период экзаменационной сессии.
- ЭкзаменЭкзамен проходит в устной форме в период экзаменационной сессии.
- ЭкзаменЭкзамен проходит в устной форме в период экзаменационной сессии.
- ЭкзаменЭкзамен проходит в устной форме в период экзаменационной сессии.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.1 * Аттестационная работа + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Письменная речь + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание письменной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Понимание устной речи + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.05 * Устная речь + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Левина, М. С. Французский язык в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 374 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02236-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437634 (дата обращения: 28.08.2023).
- Левина, М. С. Французский язык в 2 ч. Часть 1 (A1–B1) : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 374 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02233-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437630 (дата обращения: 28.08.2023).
- Французский язык. Ч. 1:, Левина, М. С., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бартенева, И. Ю. Французский язык (A1–A2) : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11913-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446391 (дата обращения: 28.08.2023).
- Бартенева, И. Ю. Французский язык. A2-B1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, В. В. Хараузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06034-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441785 (дата обращения: 28.08.2023).