Бакалавриат
2024/2025
Третий иностранный язык (нидерландский)
Статус:
Курс по выбору (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Кто читает:
Школа филологических наук
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Морис Хелен Магда Ж.
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
124
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предлагает студентам-филологам, интересующимся германистикой, возможность изучения нидерландского языка. Обучение идет в интенсивном темпе, с привлечением аудио- и видеоматериалов, с обязательной разговорной практикой. Тексты из дополнительных к учебному пособию материалов – аутентичные тексты широкой направленности: художественные тексты, публицистика, эссеистика. При регулярных занятиях и полном освоении программы курса студенты к концу второго года обучения, на 4-м курсе, смогут владеть языком на уровне В1 согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). На втором году обучения дисциплину дополняет обязательный курс "Ключевые тексты нидерландской литературы".
Цель освоения дисциплины
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A2 на первый год обучения и B1 на второй год обучения, который является уровнем, позволяющем в дальнейшем использовать нидерландский язык как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа.
- Формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на нидерландском языке.
- Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения
- Умение говорить, используя изученную лексику, на темы, пройденные в рамках уровня А1.
- Знание и умение правильно использовать такие грамматические конструкции, как: артикль с существительными, образование мн. ч., сравнение, уменьшительная форма и превосходная степень, вопросительное предложение, отрицательное предложение, предложение с инверсией, вспомогательный глагол willen, конструкция с глаголом gaan для обозначения будущего времени, вспомогательный глагол moeten, перфект, предлоги, глаголы с отделяемой приставкой.
- Умение говорить, используя изученную лексику, на темы, пройденные в рамках уровня А2.
- Знание и умение правильно использовать такие грамматические конструкции, как: уменьшительно-ласкательная и превосходная степени, указательные местоимения, повелительное наклонение, порядковые числительные, несовершенное время (имперфект).
- Умение говорить, используя изученную лексику, на темы, пройденные в рамках уровня В1.
- Знание и умение правильно использовать такие грамматические конструкции, как: существительное с артиклем, повелительное наклонение, прилагательное, er + неопределенное существительное, предлоги и союзные слова, личное местоимение как подлежащее и нет, сравнительная степень, превосходная степень, косвенная речь.
Элементы контроля
- Проверочные работыПроверочные работы (словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация) проводятся после каждой темы. Оценка за проверочные работы рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Проверочные работыПроверочные работы (словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация) проводятся после каждой темы. Оценка за проверочные работы рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Проверочные работыПроверочные работы (словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация) проводятся после каждой темы. Оценка за проверочные работы рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Итоговый устный контроль по темеПроводится после каждой темы. Оценка за итоговый устный контроль рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Проверочные работыПроверочные работы (словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация) проводятся после каждой темы. Оценка за проверочные работы рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Итоговый устный контроль по темеПроводится после каждой темы. Оценка за итоговый устный контроль рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Итоговый устный контроль по темеПроводится после каждой темы. Оценка за итоговый устный контроль рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Итоговая письменная контрольная работаПроводится в конце сентября, ноября, января, февраля. Оценка за итоговую письменную контрольную работу рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую контрольную работу), делимая на их количество.
- Итоговая письменная контрольная работаПроводится в конце сентября, октября, ноября, января, февраля, марта, апреля, мая. Оценка за итоговую письменную контрольную работу рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую контрольную работу), делимая на их количество.
- ЭкзаменЭкзаменационные материалы соответствуют периоду обучения: уровню А1, А2 или В1. Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной.
- ЭкзаменЭкзаменационные материалы соответствуют периоду обучения: уровню А1, А2 или В1. Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной.
- Итоговая письменная контрольная работаПроводится в конце сентября, октября, ноября, января, февраля, марта, апреля, мая. Оценка за итоговую письменную контрольную работу рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую контрольную работу), делимая на их количество.
- ЭкзаменЭкзаменационные материалы соответствуют периоду обучения: уровню А1, А2 или В1. Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной.
- ЭкзаменЭкзаменационные материалы соответствуют периоду обучения: уровню А1, А2 или В1. Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной.
- Итоговый устный контроль по темеПроводится после каждой темы. Оценка за итоговый устный контроль рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
- Итоговая письменная контрольная работаПроводится в конце сентября, ноября, января, февраля. Оценка за итоговую письменную контрольную работу рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую контрольную работу), делимая на их количество.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Итоговая письменная контрольная работа + 0.2 * Итоговый устный контроль по теме + 0.2 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен
- 2024/2025 4th module0.2 * Итоговая письменная контрольная работа + 0.2 * Итоговый устный контроль по теме + 0.2 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен
- 2025/2026 1st module0.2 * Итоговая письменная контрольная работа + 0.2 * Итоговый устный контроль по теме + 0.2 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен
- 2025/2026 3rd module0.2 * Итоговая письменная контрольная работа + 0.2 * Итоговый устный контроль по теме + 0.2 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Русско-нидерландский (голландский) разговорник : разговорник / составитель А. А. Царегородцев. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 144 с. — ISBN 978-5-9925-0593-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164293 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Тимофеева, Е. А. Разговорный нидерландский в диалогах : учебное пособие / Е. А. Тимофеева. — Санкт-Петербург : КАРО, 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-9925-0588-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/46198 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Большой русско-нидерландский словарь : более 80000 слов и словосочетаний, около 100000 лексических единиц, , 2001