• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Теория отраслевых рынков

Статус: Курс по выбору (Экономический анализ)
Направление: 38.04.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Экономический анализ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен факторам, влияющим на размер компаний и структуру рынка. Почему на одних рынках преобладают малые компании, а на другом крупные? Продавцы принимают решения стратегически, однако их стимулы в свою очередь зависят от структуры рынка и от предшествующих решений. Как разделить между зоной предопределенных и свободных решений? Например, сговор как модель ценового поведения – предопределен структурой рынка или служит результатом свободного волеизъявления?Способны ли укоренившиеся на рынке продавцы препятствовать входу новичков, защищая свою рыночную долю и свою прибыль? Каковы лучшие способы предотвращения ценовых сговоров продавцов? Нужно ли (или по крайней мере желательно) запрещать или ограничивать слияния между крупными продавцами? Есть ли необходимость для государственной политики налагать ограничения на условия договоров между производителем и дистрибьютором? Как в этих условиях должна быть организована государственная политика (применение антимонопольных запретов и регулирование)? На эти и другие вопросы мы и будем искать ответы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с основными подходами к анализу конкурентных стратегий продавцов и конкурентной политики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели концентрации рынков и интерпретировать их значения
  • Анализирует данные отечественной и зарубежной статистики для характеристики состояния и проблем развития конкуренции на конкретном рынке
  • Выделять факторы, влияющие на конкуренцию и тенденции развития отраслевых рынков
  • Иллюстрирует навыки подготовки и представления аргументов для оценки соответствия бизнес-практик продавцов требованиям действующего антимонопольного законодательства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Экономические концепции фирмы
  • Монополия и регулирование
  • Монополия
  • Вертикальные ограничения.
  • Рыночная структура и рыночная власть
  • Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынках олигополии
  • Ценовая конкуренция в долгосрочном периоде и молчаливый сговор
  • Вход и ограничения входа
  • Исследования, разработки и патентная защита
  • Стратегия фирмы: сетевые эффекты и платформы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Проекты
  • неблокирующий тесты
  • неблокирующий Финальная письменная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.2 * Проекты + 0.2 * Семинары + 0.3 * Финальная письменная работа + 0.3 * тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 9780262200714 - Tirole, Jean - The Theory of Industrial Organization - 1988 - MIT Press - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=11386 - nlebk - 11386

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теория отраслевых рынков : практикум : учеб. пособие, Юсупова, Г. Ф., 2012

Авторы

  • Вакуленко Елена Сергеевна
  • Авдашева Светлана Борисовна
  • Юсупова Гюзель Фатеховна
  • Озоглу Дарья Ахметовна