• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Медиапланирование

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на получение базовых знаний по медиапланированию и практическое применение знаний для подготовки медиа стратегии для бренда. В результате освоения дисциплины студенты будут: • знать: ключевые понятия теории медиапланирования; этапы процесса планирования; особенности медиапланирования в цифровых медиа и реализации диджитал инструментов в оффлайн среде; • уметь: оценить отбор носителей рекламы с учетом целевой аудитории; составить медиаплан и выполнить оценку его эффективности; осуществить оптимизацию медиаплана; • владеть: исследовательским инструментарием, который используется в процессе медиапланирования; навыками работы с профессиональным программным обеспечением и индустриальными базами данных; приемами и принципами составления медиапланов и их оптимизации, основанной на конкретно заданных параметрах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение базовых знаний по медиапланированию и практическое применение знаний для подготовки медиа стратегии бренда.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает алгоритм разработки коммуникаций, особенности и роль процесса медиапланирования в нем
  • Владеет инструментами создания медиастратегии, критериями оценки ее эффективности и подходами к оптимизации медиаплана
  • Понимает специфику отдельных СМИ, особенности медиапланирования и медиазакупок в различных каналах продвижения
  • Умеет использовать данные индустриального программного обеспечения при разработке тактики медиаразмещения
  • Понимает основные возможности применения цифровых инструментов для размещения рекламного сообщения в оффлайн и онлайн каналах продвижения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие медиапланирования и его роль в системе коммуникаций
  • Тема 2. Основные термины и определения медиапланирования. Медиа-бриф.
  • Тема 3. Развитие российского медиарынка.
  • Тема 4. Исследования в рекламной деятельности.
  • Тема 5. Медиастратегия.
  • Тема 6. Анализ конкурентов.
  • Тема 7. Анализ аудитории.
  • Тема 8. Специфика планирования в отдельных СМИ.
  • Тема 9. Оценка эффективности рекламной кампании.
  • Тема 10. Оптимизация медиаплана
  • Тема 11. Планирование цифровых СМИ.
  • Тема 12. Реализация диджитал инструментов в оффлайн среде
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинары и домашние задания
    По блоку Тулеевой Ю.Н./Грансон Л.И. - 3 оцениваемых семинара + 2 домашних задания; по блоку Шейниной М.А. - 1 оцениваемый семинар +2 домашних задания. Оценка рассчитывается как средняя арифметическая за все предусмотренные оцениваемые семинары и домашние задания.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен студенты сдают в компьютерных классах на компьютерах ВШЭ, пользоваться своими ноутбуками не разрешается. На экзамен дается 3 астрономических часа. Экзамен включает 3 задачи, в т.ч.: 2 задачи по блоку Тулеевой Ю.Н./Грансон Л.И., из них: 1 задача аналитическая с самостоятельной выгрузкой студентом данных из ПО 1 задача на расчет плана с готовыми исходными данными + 1 задача по блоку Шейниной М.А. с готовыми исходными данными. Не является блокирующим.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.4 * Семинары и домашние задания + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. - 2-е изд., пересм. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. - 346 с. - ISBN 978-5-394-04250-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082690
  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин. — Москва : Дашков и К, 2017. — 488 с. — ISBN 978-5-394-01185-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93416 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Евстафьев Владимир Александрович