Бакалавриат
2024/2025
Медиапланирование
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на получение базовых знаний по медиапланированию и практическое применение знаний для подготовки медиа стратегии для бренда. В результате освоения дисциплины студенты будут: • знать: ключевые понятия теории медиапланирования; этапы процесса планирования; особенности медиапланирования в цифровых медиа и реализации диджитал инструментов в оффлайн среде; • уметь: оценить отбор носителей рекламы с учетом целевой аудитории; составить медиаплан и выполнить оценку его эффективности; осуществить оптимизацию медиаплана; • владеть: исследовательским инструментарием, который используется в процессе медиапланирования; навыками работы с профессиональным программным обеспечением и индустриальными базами данных; приемами и принципами составления медиапланов и их оптимизации, основанной на конкретно заданных параметрах.
Цель освоения дисциплины
- Получение базовых знаний по медиапланированию и практическое применение знаний для подготовки медиа стратегии бренда.
Планируемые результаты обучения
- Знает алгоритм разработки коммуникаций, особенности и роль процесса медиапланирования в нем
- Владеет инструментами создания медиастратегии, критериями оценки ее эффективности и подходами к оптимизации медиаплана
- Понимает специфику отдельных СМИ, особенности медиапланирования и медиазакупок в различных каналах продвижения
- Умеет использовать данные индустриального программного обеспечения при разработке тактики медиаразмещения
- Понимает основные возможности применения цифровых инструментов для размещения рекламного сообщения в оффлайн и онлайн каналах продвижения
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Понятие медиапланирования и его роль в системе коммуникаций
- Тема 2. Основные термины и определения медиапланирования. Медиа-бриф.
- Тема 3. Развитие российского медиарынка.
- Тема 4. Исследования в рекламной деятельности.
- Тема 5. Медиастратегия.
- Тема 6. Анализ конкурентов.
- Тема 7. Анализ аудитории.
- Тема 8. Специфика планирования в отдельных СМИ.
- Тема 9. Оценка эффективности рекламной кампании.
- Тема 10. Оптимизация медиаплана
- Тема 11. Планирование цифровых СМИ.
- Тема 12. Реализация диджитал инструментов в оффлайн среде
Элементы контроля
- Семинары и домашние заданияПо блоку Тулеевой Ю.Н./Грансон Л.И. - 3 оцениваемых семинара + 2 домашних задания; по блоку Шейниной М.А. - 1 оцениваемый семинар +2 домашних задания. Оценка рассчитывается как средняя арифметическая за все предусмотренные оцениваемые семинары и домашние задания.
- ЭкзаменЭкзамен студенты сдают в компьютерных классах на компьютерах ВШЭ, пользоваться своими ноутбуками не разрешается. На экзамен дается 3 астрономических часа. Экзамен включает 3 задачи, в т.ч.: 2 задачи по блоку Тулеевой Ю.Н./Грансон Л.И., из них: 1 задача аналитическая с самостоятельной выгрузкой студентом данных из ПО 1 задача на расчет плана с готовыми исходными данными + 1 задача по блоку Шейниной М.А. с готовыми исходными данными. Не является блокирующим.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.4 * Семинары и домашние задания + 0.6 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. - 2-е изд., пересм. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. - 346 с. - ISBN 978-5-394-04250-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082690
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин. — Москва : Дашков и К, 2017. — 488 с. — ISBN 978-5-394-01185-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93416 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004