Бакалавриат
2024/2025
Креативные технологии
Статус:
Курс по выбору (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех
Преподаватели:
Бару Александр Владимирович,
Воробьев Данила Иванович,
Вороновский Евгений Юрьевич,
Данцис Мария Самуиловна,
Ефимов Владислав Эдуардович,
Канкулов Анзор Жамалович,
Кужавский Сергей Анатольевич,
Митнев Антон,
Облапохин Николай Игоревич,
Платонова Наталья Алексеевна,
Снимщиков Ян Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
12
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Креативные технологии» читается для студентов 3-го курса бакалавриата и обеспечивает доступ студентов к единой линейке вариативных дисциплин специализаций образовательной программы «Управление в креативных индустриях». В данной дисциплине студенты получают главные навыки применения креативных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы на 2, 3 и 4 курсах.Цель освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков использования креативных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий.Планируемые результаты обучения:•описывать состав и инструментарий применения креативных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий;•применять креативные технологии при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий.Разделы дисциплиныИсследования как способ сторителлингаРаздел посвящен формированию у студентов знаний и навыков проведения исследований, анализа и формирования выводов из полученной информации для написания концепций и стратегий. Студенты осваивают правила проведения исследования, изучают аналитику результатов и написания итоговых выводов исследования; учатся различать типологию и форматы исследований и сторителлинга, приобретают навыки стратегически мыслить; учатся учитывать особенности проведения исследования в разных областях применения: от культурного проектирования до урбанистики. В результате студент:— реализует исследование и, опираясь на его результаты, формулирует корректные выводы, которые послужат основой для бизнеса, концепции или масштабной стратегии, подтвердят или опровергнут гипотезу проекта;— использует навыки стратегического мышления;— разрабатывает и проводит кураторские, культурологические, художественные, архитектурные и другие виды исследований;— использует спектр навыков в разных типах исследования: вычитке и аналитике данных, работе с архивами, в проведении глубинных интервью, каталогизации экспонатов, фото-, видео- и аудиоматериалов, необходимых для создания различных типов проектов.Культурный франдрайзинг Данный раздел направлен на обучение работе со спонсорами и партнерами, привлечение инвестиций под проект. Студенты научаться составлять коммерческие предложения для потенциальных спонсоров, грамотно презентовать свой проект и изобретать креативных партнерские активации и коллаборации.Ведение проектной документации В ходе освоения данного раздела студенты научатся организовывать работу архивов как традиционных, так и электронных документов, создавать базы и банки данных, изучат инструменты правового регулирования архивного дела и документооборота в России и за рубежом.SQL для анализа данных Данный раздел посвящен освоению SQL для анализа данных (Извлечение и фильтрация данных, преобразование и сортировка данных, группировка данных, соеднинение таблиц).Работа с Гугл таблицами Раздел посвящен освоению навыков работы с Гугл Таблицами. Инструменты, которые будут изучены: основы (типы данных, локаль, типы хранения), работа с данными, текстом, поиск данных, пивот таблицы, Name Ranges, валидация данных.Туристический сувенирингРаздел посвящен вопросам разработки линейки туристических сувениров, функционал, дизайн и иные атрибуты которых способствуют поддержке запланированных впечатлений и дают определенный экономический эффект. В фокусе внимания - разработка навыков поиска креативных идей для сувениров, определение функционального назначения, обоснование дизайн-концепции и позиционирования.Туризм: цифровая трансформация Раздел направлен на знакомство с направлениями цифровизации туризма, действующими пакетами программного обеспечения и приложений на рынках В2В и В2С. Акцент сделан на проработке навыков предложения дизайн-концепции туристического цифрового сервиса и/или отражения туристического продукта в цифре.Основная литература: 1.Креативный менеджмент: учебник / под ред. д.э.н.. проф. А. А. Степанова и д.э.н.. доц. M. B. Савиной. — 3-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 252 с. - ISBN 978-5-394-03370-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/10816932.Саак А. Э. Управление развитием туристского комплекса муниципального образования: учебное пособие / А. Э. Саак, Е. В. Жертовская. - Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2019. - 304 с. - ISBN 978-5-905554-12-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1027417 Дополнительная литература: 1.Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: учебное пособие / И. С. Барчуков, Ю. Б. Башин, А. В. Зайцев, Л. В. Баумгартен; под общ. ред. проф. Ю. Б. Башина. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2022. — 204 с. - ISBN 978-5-9558-0209-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/18306932.Левитин Д. На музыке. Наука о человеческой одержимости звуком. Издательство «Альпина нон-фикшн», 2022 г, 430 с. // https://alpinabook.ru/catalog/book-na-muzyke/3.Миколайт А., Пюркхауэр М. Код города. 100 наблюдений, которые помогут понять город. Издательство Strelka Press, 2020, 152 с. // ttps://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1241252/4.Смит Т. КУРАТОРСТВО И МУЗЕОЛОГИЯ. Осмысляя современное кураторство. Издательство Ad Marginem, 2015, 272 с. // https://admarginem.ru/product/osmyslyaya-sovremennoe-kuratorstvo/5.Флорида Р. Новый кризис городов. Издательская группа точка, 2018, 342 с. // https://www.ozon.ru/product/novyy-krizis-gorodov-147766856/?sh=_WzWRZf6MA6.Таунсенд Э. Умные города: большие данные, гражданские хакеры и поиски новой утопии. Издательство Института Гайдара, 2019, 400 с. // https://www.ozon.ru/product/umnye-goroda-bolshie-dannye-grazhdanskie-hakery-i-poiski-novoy-utopii-148566730/?sh=4ExvE2V8lw
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков использования креативных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий.
Планируемые результаты обучения
- описывать состав и инструментарий применения креативных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий;
- применять креативные технологии при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Исследования как способ сторителлинга
- 2. Культурный франдрайзинг
- 3. Ведение проектной документации
- 4. SQL для анализа данных
- 5. Работа с Гугл таблицами
- 6. Туристический сувениринг
- 7. Туризм: цифровая трансформация
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 1 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 2 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 3 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 4 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Степанов А.А., Савина М.В., Красюкова Н.Л. - Креативный менеджмент: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2018 - ISBN: 978-5-394-02983-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/103772
- Управление развитием туристского комплекса муниципального образования: Учебное пособие / А.Э. Саак, Е.В. Жертовская. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2012. - 304 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-12-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/265584
Рекомендуемая дополнительная литература
- Минервин, И. (2013). 2013. 01. 039. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М. : Классика-XXI, 2011. – 430 с. Социальные и Гуманитарные Науки. Отечественная и Зарубежная Литература. Серия 2: Экономика. Реферативный Журнал, 1.
- Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для вузов / И.С. Барчуков, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев, Л.В. Баумгартен. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 204 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0209-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/231848