Бакалавриат
2024/2025
Креативные технологии
Статус:
Курс по выбору (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех
Язык:
русский
Кредиты:
12
Контактные часы:
272
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Креативные технологии» читается для студентов 3-го курса бакалавриата и обеспечивает доступ студентов к единой линейке вариативных дисциплин специализаций образовательной программы «Управление в креативных индустриях». В данной дисциплине студенты получают главные навыки применения креативных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы на 2, 3 и 4 курсах.
Цель освоения дисциплины:
формирование у студентов знаний и навыков использования креативных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий.
Планируемые результаты обучения:
• описывать состав и инструментарий применения креативных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий;
• применять креативные технологии при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий.
Разделы дисциплины
Исследования как способ сторителлинга
Раздел посвящен формированию у студентов знаний и навыков проведения исследований, анализа и формирования выводов из полученной информации для написания концепций и стратегий. Студенты осваивают правила проведения исследования, изучают аналитику результатов и написания итоговых выводов исследования; учатся различать типологию и форматы исследований и сторителлинга, приобретают навыки стратегически мыслить; учатся учитывать особенности проведения исследования в разных областях применения: от культурного проектирования до урбанистики. В результате студент:
— реализует исследование и, опираясь на его результаты, формулирует корректные выводы, которые послужат основой для бизнеса, концепции или масштабной стратегии, подтвердят или опровергнут гипотезу проекта;
— использует навыки стратегического мышления;
— разрабатывает и проводит кураторские, культурологические, художественные, архитектурные и другие виды исследований;
— использует спектр навыков в разных типах исследования: вычитке и аналитике данных, работе с архивами, в проведении глубинных интервью, каталогизации экспонатов, фото-, видео- и аудиоматериалов, необходимых для создания различных типов проектов.
Культурный франдрайзинг
Данный раздел направлен на обучение работе со спонсорами и партнерами, привлечение инвестиций под проект. Студенты научаться составлять коммерческие предложения для потенциальных спонсоров, грамотно презентовать свой проект и изобретать креативных партнерские активации и коллаборации.
Ведение проектной документации
В ходе освоения данного раздела студенты научатся организовывать работу архивов как традиционных, так и электронных документов, создавать базы и банки данных, изучат инструменты правового регулирования архивного дела и документооборота в России и за рубежом.
SQL для анализа данных
Данный раздел посвящен освоению SQL для анализа данных (Извлечение и фильтрация данных, преобразование и сортировка данных, группировка данных, соеднинение таблиц).
Работа с Гугл таблицами
Раздел посвящен освоению навыков работы с Гугл Таблицами. Инструменты, которые будут изучены: основы (типы данных, локаль, типы хранения), работа с данными, текстом, поиск данных, пивот таблицы, Name Ranges, валидация данных.
Туристический сувениринг
Раздел посвящен вопросам разработки линейки туристических сувениров, функционал, дизайн и иные атрибуты которых способствуют поддержке запланированных впечатлений и дают определенный экономический эффект. В фокусе внимания - разработка навыков поиска креативных идей для сувениров, определение функционального назначения, обоснование дизайн-концепции и позиционирования.
Туризм: цифровая трансформация
Раздел направлен на знакомство с направлениями цифровизации туризма, действующими пакетами программного обеспечения и приложений на рынках В2В и В2С. Акцент сделан на проработке навыков предложения дизайн-концепции туристического цифрового сервиса и/или отражения туристического продукта в цифре.
Основная литература:
1. Креативный менеджмент: учебник / под ред. д.э.н.. проф. А. А. Степанова и д.э.н.. доц. M. B. Савиной. — 3-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 252 с. - ISBN 978-5-394-03370-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1081693
2. Саак А. Э. Управление развитием туристского комплекса муниципального образования: учебное пособие / А. Э. Саак, Е. В. Жертовская. - Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2019. - 304 с. - ISBN 978-5-905554-12-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1027417
Дополнительная литература:
1. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: учебное пособие / И. С. Барчуков, Ю. Б. Башин, А. В. Зайцев, Л. В. Баумгартен; под общ. ред. проф. Ю. Б. Башина. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2022. — 204 с. - ISBN 978-5-9558-0209-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1830693
2. Левитин Д. На музыке. Наука о человеческой одержимости звуком. Издательство «Альпина нон-фикшн», 2022 г, 430 с. // https://alpinabook.ru/catalog/book-na-muzyke/
3. Миколайт А., Пюркхауэр М. Код города. 100 наблюдений, которые помогут понять город. Издательство Strelka Press, 2020, 152 с. // ttps://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1241252/
4. Смит Т. КУРАТОРСТВО И МУЗЕОЛОГИЯ. Осмысляя современное кураторство. Издательство Ad Marginem, 2015, 272 с. // https://admarginem.ru/product/osmyslyaya-sovremennoe-kuratorstvo/
5. Флорида Р. Новый кризис городов. Издательская группа точка, 2018, 342 с. // https://www.ozon.ru/product/novyy-krizis-gorodov-147766856/?sh=_WzWRZf6MA
6. Таунсенд Э. Умные города: большие данные, гражданские хакеры и поиски новой утопии. Издательство Института Гайдара, 2019, 400 с. // https://www.ozon.ru/product/umnye-goroda-bolshie-dannye-grazhdanskie-hakery-i-poiski-novoy-utopii-148566730/?sh=4ExvE2V8lw
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков использования креативных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий.
Планируемые результаты обучения
- описывать состав и инструментарий применения креативных технологий при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий;
- применять креативные технологии при проектировании, управлении продуктами и создании стартапов в сфере креативных индустрий.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Исследования как способ сторителлинга
- 2. Культурный франдрайзинг
- 3. Ведение проектной документации
- 4. SQL для анализа данных
- 5. Работа с Гугл таблицами
- 6. Туристический сувениринг
- 7. Туризм: цифровая трансформация
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 1 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 2 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 3 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
- 2024/2025 учебный год 4 модульЭкзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Степанов А.А., Савина М.В., Красюкова Н.Л. - Креативный менеджмент: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2018 - ISBN: 978-5-394-02983-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/103772
- Управление развитием туристского комплекса муниципального образования: Учебное пособие / А.Э. Саак, Е.В. Жертовская. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2012. - 304 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-12-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/265584
Рекомендуемая дополнительная литература
- Минервин, И. (2013). 2013. 01. 039. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М. : Классика-XXI, 2011. – 430 с. Социальные и Гуманитарные Науки. Отечественная и Зарубежная Литература. Серия 2: Экономика. Реферативный Журнал, 1.
- Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для вузов / И.С. Барчуков, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев, Л.В. Баумгартен. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 204 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0209-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/231848