• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Разработка игр на Unreal Engine

Статус: Курс по выбору (Программная инженерия)
Направление: 09.03.04. Программная инженерия
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Современные цифровые развлечения переживают революцию и это касается не только стремительно развивающихся виртуальной и дополненной реальностей, но и экспериментов с разнообразными формами социального взаимодействия и искусственным интеллектом. Курс даёт базовое представление о разработке компьютерных игр. В нём систематизируются жанры игр, подходы к разработке игр и игровые движки. Слушатели изучат темы, связанные с особенностями управления жизненным циклом игр, моделированием игроков, переходом от игровой идеи к проектированию взаимодействия с пользователем, конструированием игр с использованием популярных платформ, стратегиями монетизации и продвижения на международном рынке. В качестве инфраструктуры использован движок Unreal Engine 5 и сопутствующая ему методология разработки игр компании Epic Games.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Этот курс знакомит с разработкой игр и элементами разработки программного обеспечения игр. Он включает в себя обзор подходов к разработке игр и их приложений. Мы будем касаться трех основных тем: определение пользователя игры и моделирование поведения, разработка программного обеспечения игр для современных платформ, а также непосредственно разработка самих игр.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные этапы разработки игр
  • Владеет основнами игрового дизайна. Способен подготовить базовую игровую документацию.
  • Способен реализовывать базовую функциональную логику игровых элементов на BLueprints
  • Понимает основную архитектуру приложений на Unreal Engine 5. Способен разрабатывать игры с помощью основных классов Gameplay Framework в Unreal Engine 5.
  • Способен проектировать игровые интерфейсы и реализовывать их при помощи инструментов Unreal Engine 5.
  • Способен создавать неигровых персонажей с возможностью навигации и моделированием органов чувств в Unreal Enigne 5.
  • Понимает типы тестирования игр и способен проводить аналитику по результатам тестировния.
  • Способен реализовывать базовые скрипты на C++ для Unreal Engine 5.
  • Понимает основные этапы создания уровней. Умеет собирать и оптимизировать уровни в Unreal Engine 5.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Игровая индустрия. Введение в игровой дизайн
  • Игровые движки. Основы работы с Unreal Engine 5
  • Создание уровней и работа с контентом в Unreal Engine 5
  • Введение в Blueprints.
  • Работа с Gameplay Framework
  • Пользовательские интерфейсы в играх
  • Искусственный интеллект в играх
  • Основы тестирования игр
  • Введение в разработку игр на C++
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Home_assingment_11
  • неблокирующий Group_project_22
  • неблокирующий Reading_list
  • неблокирующий Group_project_11
  • неблокирующий Group_project_21
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.1 * Group_project_11 + 0.2 * Group_project_21 + 0.4 * Group_project_22 + 0.2 * Home_assingment_11 + 0.1 * Reading_list
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Categorizing Game Design Elements into Educational Game Design Fundamentals. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.75594E53
  • Game development essentials : game QA and testing, Levy, L., 2010
  • Game development essentials: game industry career guide, Moore, M. E., 2010
  • Game development essentials: game interface design, Saunders, K. D., 2013
  • Game development essentials: game project management, Hight, J., 2008
  • Guizzo, G., Colanzi, T. E., & Vergilio, S. R. (2019). Applying design patterns in the search-based optimization of software product line architectures. Software & Systems Modeling, 18(2), 1487–1512. https://doi.org/10.1007/s10270-017-0614-9
  • Pedersen, R. E. (2003). Game Design Foundations. Plano, Tex: Jones and Bartlett Publishers, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=79018
  • Sara J. Becker, Kelli Scott, Cara M. Murphy, Melissa Pielech, Samantha A. Moul, Kimberly R. Yap, & Bryan R. Garner. (2019). User-centered design of contingency management for implementation in opioid treatment programs: a qualitative study. https://doi.org/10.1186/s12913-019-4308-6
  • Staffan Björk, Sus Lundgren, & Jussi Holopainen. (2003). Game Design Patterns. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E4976D93

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Game development essentials : game artificial intelligence, Ahlquist, J., 2008
  • Game development essentials: game level design, Castillo, T., 2008

Авторы

  • Буцкая Евгения Александровна
  • Веселко Никита Игоревич
  • Максименкова Ольга Вениаминовна