• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Стратегии и практики мировых кинофестивалей

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Кинофестивали разных уровней и стран задают политический, социокультурный, художественный ориентир для мирового и локального кинематографа. Роль и влияние кинофестивалей на кинопроизводство, киножурналистику, на актуальную визуальную культуру в целом сложно приуменьшить. Данный курс посвящен анализу политики крупнейших кинофестивалей, также как и менее известных, независимых, частных. Наша цель выявить стратегию работы разных кинофестивалей последних десятилетий, освоить кинотренды разных лет и научиться анализировать влияние кинофестивалей на мировую культуру.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение специфики кинофестивальной культуры, история зарождения мировых кинофестивалей.
  • Рассмотреть особенности и специфику истории кинофестивальных наград, а также специфику рыночных фестивальных стратегий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует визуальный язык андеграундных, антимейнстримных кинофестивалей и логику инклюзивности
  • Выделяет трендовые темы фестивального канона в кинематографе.
  • Ориентируется в визуальном языке европейских кинофестивалей довоенного и послевоенного перерода, в рождении кинофестивальной множественности, как социокультурной тенденции
  • Ориентируется в визуальном языке кинофестивалей неевропейского блока.
  • Ориентируется в визуальном языке трендовых послевоенных тем в фестивальном кинематографе.
  • Отличает экономику кинофестивалей от категории А к категории С.
  • Понимает основы функционирования рыночной политики на кинофестивалях, развитие трендов и стратегии монетизации кинофестивалей.
  • Понимает художественные каноны кинофестивалей категории А, генеалогию и эволюцию стилей и трендов на фестивалях первого эшелона.
  • Разбирается в истории появления кинофестивалей, генеалогии и эволюции трендов в фестивальной политике.
  • Разбирается в специфике фестивальной политики в Америке, Азии, Африке;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Теория и практика анализа фестивальной культуры
  • Тема 2. Специфика кинофестивалей категории А
  • Тема 3. Практики кинофестивального рынка
  • Тема 4. Визуальный язык канона европейских кинофестивалей
  • Тема 5. Визуальный язык кинофестивалей неевропейского блока
  • Тема 6. Стратегии и практики маргинальных кинофестивалей: от маргинальности до инклюзивности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость и активность на занятиях
  • неблокирующий Письменная работа
  • неблокирующий Презентация проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Письменная работа + 0.29 * Посещаемость и активность на занятиях + 0.41 * Презентация проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 18729 - И.Беленький - История кино: Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство - 9785961421880 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18729

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Искусство утопии : gesamtkunstwerk Сталин; статьи, Гройс, Б., 2003

Авторы

  • Федорова Ксения Александровна
  • Косякова Валерия Александровна